Начались испытания российского вертолетного двигателя с напечатанными деталями

ВК-650В на испытательном стенде

«Ростех»

Объединенная двигателестроительная корпорация приступила к испытаниям перспективного турбовального двигателя ВК-650В, разрабатываемого для легких вертолетов типа Ка-226Т или «Ансат-У». Согласно сообщению госкорпорации «Ростех», разработчики провели первый успешный запуск силовой установки на испытательном стенде предприятия «ОДК-Климов» в Санкт-Петербурге.

Разработка турбовального двигателя ВК-650В ведется «ОДК-Климов» с 2019 года. Силовая установка способна развивать мощность 650 лошадиных сил во взлетном режиме и 750 лошадиных сил — в чрезвычайном. Расчетный удельный расход топлива силовой установкой составляет 245 граммов на лошадиную силу в час и 280 граммов на лошадиную силу в час в крейсерском режиме полета.

В первую очередь силовая установка разрабатывается в качестве замены французским двигателям Arrius 2G1 компании Turbomeca, которые сегодня монтируются на многоцелевые вертолеты Ка-226Т. Кроме того, ВК-650В может быть установлен на вертолеты «Ансат-У» и VRT-500, а также адаптирован на установки на беспилотные летательные аппараты.

Первый прототип двигателя на 12 процентов собран из деталей, произведенных с помощью аддитивных технологий. Благодаря этому разработчикам удалось ускорить производство демонстратора силовой установки.

Согласно действующему графику, первый полет ВК-650В состоится в 2022 году, а сертификацию двигателя разработчики завершат в 2023 году. В 2024 году планируется развернуть серийное производство силовой установки.

Василий Сычёв

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter.