Петербургское Невское проектно-конструкторское бюро занялось предпроектной проработкой плавучего аэродрома, который можно будет использовать в условиях Арктики. Как сообщает ТАСС со ссылкой на материалы, посвященные 90-летию конструкторского бюро, конструкторы также прорабатывают проект плавучих островов для арктической авиации.
Российские военные с середины 2000-х годов активно осваивают Арктику по нескольким причинам. Во-первых, из-за глобального потепления и таяния льдов в Арктике стало возможным регулярное мореходство — через Арктику проходит Северный морской коридор — кратчайший морской путь из Европы в Азию. Кроме того, над Арктикой проходит и Кроссполярный авиамост — кратчайший воздушный путь между Северной Америкой и Азией.
Согласно предварительному проекту плавучих островов и аэродромов, их можно будет использовать для базирования и обеспечения полетов транспортной, спасательной и военной авиации. Плавучие аэродромы будут оснащены системами обеспечения полетов в любых погодных условиях в Арктике, а также устройствами парирования продольной и поперечной качки во время взлета и посадки самолетов. Другие подробности о проекте не раскрываются.
Невское проектно-конструкторское бюро, как сообщает ТАСС, также представило проект универсального морского корабля «Варан». На этом авианесущем корабле будут базироваться 24 многоцелевых самолета, шесть вертолетов и 20 беспилотных летательных аппаратов. Водоизмещение «Варана» составит 45 тысяч тонн при длине 250 метров и ширине 65 метров. Корабль сможет развивать скорость полного хода до 26 узлов.
Василий Сычёв
В состав российского военно-морского флота вошли две атомные подводные лодки — ракетоносец проекта 955А «Князь Олег» и «Новосибирск», первый серийный корабль модернизированного проекта «Ясень-М». Как сообщает «РИА Новости», церемонии подъема флага прошли в Северодвинске.