Петербургское Невское проектно-конструкторское бюро занялось предпроектной проработкой плавучего аэродрома, который можно будет использовать в условиях Арктики. Как сообщает ТАСС со ссылкой на материалы, посвященные 90-летию конструкторского бюро, конструкторы также прорабатывают проект плавучих островов для арктической авиации.
Российские военные с середины 2000-х годов активно осваивают Арктику по нескольким причинам. Во-первых, из-за глобального потепления и таяния льдов в Арктике стало возможным регулярное мореходство — через Арктику проходит Северный морской коридор — кратчайший морской путь из Европы в Азию. Кроме того, над Арктикой проходит и Кроссполярный авиамост — кратчайший воздушный путь между Северной Америкой и Азией.
Согласно предварительному проекту плавучих островов и аэродромов, их можно будет использовать для базирования и обеспечения полетов транспортной, спасательной и военной авиации. Плавучие аэродромы будут оснащены системами обеспечения полетов в любых погодных условиях в Арктике, а также устройствами парирования продольной и поперечной качки во время взлета и посадки самолетов. Другие подробности о проекте не раскрываются.
Невское проектно-конструкторское бюро, как сообщает ТАСС, также представило проект универсального морского корабля «Варан». На этом авианесущем корабле будут базироваться 24 многоцелевых самолета, шесть вертолетов и 20 беспилотных летательных аппаратов. Водоизмещение «Варана» составит 45 тысяч тонн при длине 250 метров и ширине 65 метров. Корабль сможет развивать скорость полного хода до 26 узлов.
Василий Сычёв
Офис руководителя эксплуатационных испытаний Пентагона опасается, что эсминцы «Зумвалт» рискуют не продемонстрировать необходимый оперативный потенциал для размещения на них ракет с гиперзвуковыми планерами из-за ограниченных возможностей летных испытаний. Как пишет Breaking Defense, вероятно, кораблей просто слишком мало.