Федеральное управление гражданской авиации США обнародовало правила, согласно которым сверхзвуковые полеты гражданской авиации станут возможны над территорией США. Речь идет об испытательных полетах, каждый из которых разработчикам сверхзвуковых самолетов придется согласовывать с авиационными властями. При это общий запрет на сверхзвуковые полеты над сушей остается.
В настоящее время действующие в США и в большинства других стран мира правила запрещают сверхзвуковые полеты над населенной частью суши. Сегодня разработчики считают такой запрет одним из серьезных ограничений на пути развития сверхзвуковой авиации. Предполагается, что создание «тихого» сверхзвукового самолета, на планере которого образовывалось бы меньше ударных волн в сверхзвуковом полете, позволит снять действующий запрет или смягчить его.
Согласно новым правилам, обнародованным Федеральным управлением гражданской авиации США, для проведения испытаний прототипов пассажирских самолетов на сверхзвуковой скорости разработчикам придется получать специальные разрешения. Для этого необходимо будет подать заявку, представив авиационным властям сведения о летательном аппарате, а также оценку влияния таких испытаний на экологическую обстановку.
Испытания сверхзвукового самолета будут разрешены над одним из согласованных мест на территории США, удаленным от населенных пунктов. При этом разработчики во время испытаний обязаны будут проводить акустические замеры, фиксируя уровень шума. Полученные во время испытаний замеры необходимо будет представить в Федеральное управление гражданской авиации. Выдаваемые разрешения на сверхзвуковые полеты будут временными.
В начале прошлого года Федеральное управление гражданской авиации США представило правила сертификации сверхзвуковых пассажирских самолетов и требования к их шумности. В частности, документ ввел новую сертификационную категорию «Supersonic Level 1». Под нее подпадают самолеты с максимальной взлетной массой не более 68 тонн, способные на полет на скорости не более 1,8 Маха.
Василий Сычёв
Полет проходил в режиме дистанционного управления
Прототип электрического аэротакси VX4 британской компании Vertical Aerospace совершил успешный испытательный полет на аэродроме Котсуолд в Англии. В процессе испытания дистанционно управляемый летательный аппарат с вертикальным взлетом и посадкой достиг скорости 70 километров в час. Это первый свободный полет прототипа, который до этого поднимался в воздух лишь со страховочными тросами, сообщает Bloomberg. Видео полета опубликовано на YouTube-канале компании. Проект серийного электрического аэротакси был представлен в 2020 году. Это высокоплан с прямым крылом и V-образным хвостовым оперением. На крыле размещены четыре балки с электромоторами и воздушными винтами. Передние четыре винта пятилопастные и поворотные, а задние четырехлопастные имеют фиксированное положение. Размах крыла аэротакси 15 метров, а длина — 11 метров. Кабина рассчитана на перевозку четырех пассажиров и одного пилота. Планируется, что аэротакси сможет пролетать 190 километров на скорости до 320 километров в час. Vertical Aerospace планирует продолжать тесты в рамках подготовки к первому пилотируемому полету. Если все пройдет успешно, то компания надеется пройти сертификацию в 2026 году.