Шведская компания Volvo Penta запустила серийное производство системы автоматической швартовки для яхт. Согласно сообщению компании, установка систем на яхты новой постройки начнется уже весной 2021 года, а позже такое оборудование будет предлагаться для монтажа на уже построенные яхты в рамках модернизации. При этом системой автоматической швартовки могут быть оборудованы только яхты с двигателями семейства Volvo Penta IPS.
Швартовка представляет собой сложный процесс подхода судна к причальной стенке или пирсу и его крепление с помощью тросов, называемых также швартовными концами. Швартовка требует много внимания и опыта, поскольку может производиться в тесноте и при волнении моря. Система автоматической швартовки позволяет существенно упростить подведение судна к причалу.
Volvo Penta впервые представила систему автоматической швартовки в 2018 году. В ее состав входят датчик GPS, датчики относительного позиционирования, набор датчиков для причала, джойстик корректировки движения яхты и управления системой, а также программное обеспечение. Помимо автоматической швартовки система также поддерживает несколько дополнительных режимов, включая удержание яхты на одном месте, движение по прямой и подход к причалу бортом.
Система автоматической швартовки может быть установлена на яхты длиной от 10,6 до 36,6 метра. Свободная продажа системы автоматической швартовки осуществляться не будет. Она будет поставляться только компаниям, занимающимся постройкой, а также техническим обслуживанием и ремонтом яхт.
Сегодня некоторые яхты уже оснащаются системами помощи при швартовке, существенно облегающими этот процесс. В частности, итальянская компания Astra Yacht предлагает покупателям своих судов опцию BPA (Boat Parking Assistance, помощь в швартовке судна). Эта система во время швартовки автоматически корректирует управление яхтой с поправкой на ветер и течение.
Василий Сычёв
Компания готовится к следующему этапу сертификации
Летающий гибридный четырехместный автомобиль A5, разрабатываемый компанией ASKA, получил специальный сертификат летной годности от Федерального управления гражданской авиацией США. Во время экспериментальных полетов планируется собрать данные для дальнейшего прохождения процедуры получения сертификата типа, сообщает New Atlas. Инженеры не оставляют идею создать летающий автомобиль, который мог бы как передвигаться по дорогам общего пользования, так и летать. На сегодняшний день существует множество проектов такого рода и некоторые из них уже выполняют тестовые полеты, как, например, летающий автомобиль AirCar, разрабатываемый словацкой компанией Klein Vision. Недавно к числу официально допущенных к испытательным полетам прототипов присоединился летающий автомобиль A5 от компании ASKA. Проект был впервые анонсирован в 2018 году, а в январе 2023 года на выставке CES представлен первый полностью функциональный прототип. Четырехколесный автомобиль рассчитан на перевозку четырех человек, включая пилота-водителя. На земле в движение A5 приводят четыре электромотора, встроенные в колеса. Они способны разогнать автомобиль до 105 километров в час менее чем за пять секунд. Разгон с помощью колес также помогает сократить дистанцию разбега при взлете. Для полета A5 оборудован двумя складными крыльями. Во время движения по дороге они находятся в сложенном виде на крыше транспортного средства, а перед полетом автоматически разворачиваются. На них установлены шесть электромоторов с двухлопастными воздушными винтами. Два двигателя из четырех, установленных на заднем крыле, могут поворачиваться, создавая тягу в горизонтальном полете. Летающий автомобиль может подниматься в воздух вертикально с места или взлетать по-самолетному с небольшим разбегом. Кроме основных литий-ионных батарей на борту также установлен резервный бензиновый генератор. По заявлениям разработчиков, включение генератора помогает увеличить время полета на 30 минут. В итоге максимальная дальность полета составляет 402 километра. Помимо резервного мотора в целях безопасности летающий автомобиль оборудован аварийным парашютом. Недавно Aska А5 наконец получил от Федерального управления гражданской авиацией (FAA) США специальный сертификат летной годности, а также разрешение на полеты с испытательными целями. Данные, собранные в результате экспериментальных полетов, позволят в дальнейшем перейти к процедуре получения сертификата типа, открывающего дорогу к серийному производству ASKA A5. https://www.youtube.com/watch?v=d-O-sov-0S0 В отличие от A5, который имеет крылья и может летать как самолет, проект летающего автомобиля, разрабатываемый китайской компанией XPeng, будет построен по чисто мультикоптерной схеме.