Летный образец перспективного пассажирского самолета МС-21-310 с двигателями ПД-14 российской разработки 15 декабря 2020 года совершил первый полет. Согласно сообщению госкорпорации «Ростех», летные испытания лайнера состоялись на аэродроме Иркутского авиационного завода и были признаны успешными.
МС-21 создается с первой половины 2000-х годов. В зависимости от конфигурации лайнер сможет перевозить от 150 до 210 пассажиров. Дальность его полета составит шесть тысяч километров, а скорость полета — около 870 километров в час.
В своем классе лайнер получил самый широкий фюзеляж. Его ширина составляет 4,06 метра. Длина МС-21 составляет 42,2 метра, размах крыла — 35,9 метра, а высота — 11,5 метра.
Максимальная взлетная масса лайнера составляет 79,3 тонны при максимальной массе коммерческой нагрузки — 22,6 тонны. МС-21 является первым в мире узкофюзеляжным пассажирским самолетом с композитным крылом. Первый полет нового российского самолета с двигателями PW1400G состоялся в мае 2017 года.
Продолжительность первого полета лайнера МС-21-310 с двигателями ПД-14 составила 1 час 25 минут. В ходе полета летчики-испытатели проверили силовые установки в нескольких режимах, устойчивость и управляемость самолета, а также работу бортовых систем самолета.
Другие подробности о состоявшихся летных испытаниях лайнера с двигателями ПД-14 пока не раскрываются.
Турбовентиляторный двигатель ПД-14 разрабатывается с 2008 года. Это первый новый авиационный двигатель российской разработки за последние 30 лет. Силовая установка разработана специально для МС-21.
Двухконтурный двухвальный двигатель ПД-14 способен развивать тягу до 14 тонн во взлетном режиме. Российским заказчикам МС-21 будет поставляться с двигателями ПД-14 в модификации МС-21-310, а на экспорт — с американскими силовыми установками PW1400G. Серийное производство ПД-14 ведется с января 2020 года.
Василий Сычёв