Американская компания Ampaire провела летные испытания гибридной версии пассажирского самолета Cessna 337 Skymaster полетом по маршруту между двумя Гавайскими островами. Как пишет Flightglobal, общее расстояние полета составило 90 километров, причем самолет пролетел его только с использованием аккумуляторов без включения генератора. Испытательный полет признан успешным.
Гибридная версия Cessna 337, разработанная Ampaire, оснащена двигателем внутреннего сгорания Continental IO-550, установленным в хвостовой части. Он вращает толкающий воздушный винт и электрический генератор. Тянущий воздушный винт в носовой части приводится в движение электромотором мощностью 200 киловатт, специально ограниченным до мощности в 120 киловатт.
В гибридной версии Cessna 337 рассчитана на полет продолжительностью 75 минут. Самолет также может пролететь еще 30 минут на резервном аккумуляторе.
Во время испытаний самолет совершил перелет между островами Кахулуи и Хана. Полет в одну сторону между островами составляет около 20 минут. Испытательный полет проводился совместно с пассажирским авиаперевозчиком Mokulele Airlines. Состоявшийся перелет стал первым в серии демонстрационных полетов на Гавайских островах.
Ранее французский стартап VoltAero приступил к стендовым испытаниям распределенной двигательной установки перспективного гибридного самолета Cassio. Схема распределенной гибридной двигательной установки предполагает и участие двигателя внутреннего сгорания во вращении движителей. Проект самолета Cassio предполагает, что он сможет летать как с помощью исключительно электрической тяги, так и с помощью одного лишь двигателя внутреннего сгорания.
Василий Сычёв
Это может затормозить процесс сертификации
Прототип электрического аэротакси VX4 компании Vertical Aerospace потерпел крушение во время испытательного полета 9 августа 2023 года на аэродроме Котсволд в Англии, сообщает Aviation Week. Управление в момент аварии осуществлялось дистанционно, поэтому в результате жесткой посадки пострадал только сам летательный аппарат. Под аэротакси сегодня обычно подразумевают небольшие полностью электрические или гибридные летательные аппараты с вертикальным взлетом и посадкой, которые способны перевозить несколько пассажиров на небольшие дистанции. Ожидается, что сервисы аэротакси станут важной частью городских транспортных сетей. Они позволят жителям быстро перемещаться между городом и пригородом, снижая нагрузку на общественный транспорт и уменьшая пробки на дорогах. На сегодняшний день разработкой собственных прототипов аэротакси занимается множество компаний, в том числе Volocopter, CityAirbus, Joby Aviation и Vertical Aerospace. Некоторые из них планируют уже в скором времени начать коммерческую эксплуатацию. Однако прежде чем летательные аппараты, построенные с применением новых технологий, будут допущены до серийного производства и появятся в небе над городами, компаниям необходимо доказать их безопасность и надежность. Для этого проводятся серии летных испытаний, большинство из которых обычно заканчивается успешно, но иногда все же случаются происшествия. Одно из них произошло 9 августа 2023 года с прототипом электрического аэротакси VX4 британской компании Vertical Aerospace на аэродроме Котсволд рядом с деревней Кембл на юго-западе Англии, где расположен летно-испытательный центр компании. Летательный аппарат совершил жесткую посадку на взлетно-посадочную полосу и частично разрушился. Судя по опубликованным в сети фотографиям, у VX4 сломано правое крыло и, предположительно, повреждено шасси. Менее месяца назад этот же прототип VX4 совершил первый полет без страховочных тросов и разогнался до 70 километров в час. В заявлении для инвесторов, компания сообщила, что инцидент произошел во время испытания, в котором имитировался отказ двигателя, сообщает Aviation Week. При этом VX4 пилотировался дистанционно и в результате крушения никто не пострадал. Успешное выполнение этого сценария позволило бы перейти к пилотируемым испытательным полетам с людьми на борту, однако теперь неясно когда это произойдет. Строительство второго прототипа еще не завершено, поэтому инцидент может сказаться на сроках сертификации, которую планировалось провести до конца 2026 года. Это не первое крушение прототипов аэротакси во время испытаний. В 2022 году в Калифорнии разбился электрический конвертоплан компании Joby Aviation. Перед этим он разогнался до 435 километров в час, что на сто километров в час превышало заявленную максимальную скорость. Прототип Joby тоже управлялся дистанционно.