Исследовательский центр Лэнгли NASA провел испытания воздушного винта со складными лопастями, предназначенного для установки на демонстратор электрического самолета X-57 Maxwell, в аэродинамической трубе. Как пишет Aviation Week, испытания проходили два винта. Данные полученные по итогам исследований, позволят доработать их конструкцию.
Сборка X-57 ведется NASA с 2016 года на базе поршневого самолета Tecnam P2006T. Проект реализуется последовательно несколькими этапами. На первом этапе с P2006T демонтировали двигатели и топливную систему, провели электроподготовку, смонтировали новую панель приборов, установили аккумуляторы. На втором этапе на самолет установили два электромотора с трехлопастными воздушными винтами. Моторы были установлены в штатные места поршневых двигателей.
Позднее на самолете заменят стандартное крыло крылом с бо́льшим удлинением. В конечном итоге NASA планирует получить электрический самолет с 14 электромоторами, 12 из которых будут расположены на передней кромке крыла, а два — более крупных и мощных — на его концах. Малые моторы будут работать при маневрировании, взлете и посадке, а более мощные — в полете на крейсерской скорости.
Предполагается, что в крейсерском полете малые электромоторы будут останавливаться, а набегающий поток воздуха будет складывать лопасти воздушных винтов, что позволит существенно уменьшить лобовое сопротивление. При включении моторов во время посадки центробежная сила будет приводить лопасти в рабочее положение.
Ранее бразильско-американская компания Texas Aircraft Manufacturing занялась разработкой электрического учебного самолета, который также можно будет использовать в качестве спортивного самолета. Новый аппарат получит литий-серную аккумуляторную батарею увеличенной емкости, благодаря которой его дальность полета составит около 370 километров.
Василий Сычёв