Бразильско-американская компания Texas Aircraft Manufacturing приступила к разработке электрического учебного самолета, который также можно будет использовать в качестве спортивного самолета. Как пишет Aviation Week, новый аппарат получит литий-серную аккумуляторную батарею увеличенной емкости, благодаря которой его дальность полета составит около 370 километров.
Сегодня несколько разработчиков в мире занимаются созданием электрических или гибридных летательных аппаратов. Считается, что такие самолеты и вертолеты позволят уменьшить экологический ущерб, наносимый авиацией.
Бразильский самолет создается на базе легкого спортивного Colt S-LSA. Новый аппарат, получивший название eColt, создается двухместным с продолжительностью полета до 2 часов. Длина Colt S-LSA составляет 7,1 метра, высота 2,3 метра, а размах крыла — 9,8 метра.
Электрический самолет получит аккумуляторы с энергетической плотностью 400 ватт-час на килограмм. Емкость батареи составит 90 киловатт-час, а ее масса — около 225 килограммов. Из-за аккумуляторной батареи и электрического мотора максимальная взлетная масса eColt будет на 50 килограммов больше, чем у Colt S-LSA, — 648 килограммов.
В июне текущего года легкий двухместный учебный самолет Velis Electro словенской компании Pipistrel получил сертификат типа, став первым в мире самолетом, прошедшим проверку на соответствие нормам летной годности. Благодаря сертификату типа разработчики смогут начать серийное производство самолета.
Василий Сычёв
Немецкая компания H2FLY рассказала, что ее пассажирский водородный самолет HY4 впервые для своего типа поднялся на высоту более чем 2200 метров, а также совершил перелет между двумя аэропортами.