Предприятия российского оборонно-промышленного комплекса приступили к разработке небольшой гиперзвуковой ракеты «Клевок-Д2». Как пишет газета «Известия», в новом боеприпасе планируется использовать прямоточный гиперзвуковой воздушно-реактивный двигатель. В основу перспективной разработки планируется положить наработки по тактическому ракетному комплексу «Гермес».
Сегодня сразу несколько стран мира занимаются разработкой тактического и стратегического гиперзвукового ракетного вооружения. Такие боеприпасы способны выполнять полеты на скорости, превышающей скорость звука более чем в пять раз. Предполагается, что гиперзвуковые ракеты позволят уменьшить время, необходимое на поражение целей, и смогут эффективно преодолевать противовоздушную и противоракетную оборону противника.
Согласно техническому заданию российских военных, стартовая масса новой гиперзвуковой ракеты «Клевок-Д2» в транспортно-пусковом контейнере составит около 150 килограммов. Калибр боеприпаса составит 207 миллиметров. Ракета будет оснащена боевой частью массой 57 килограммов. «Клевок-Д2» будет оснащен складными крыльями.
Боеприпас планируется выполнить двухступенчатым. Разгонная ступень будет выводить ракету на скорость полета, достаточную для запуска и надежной работы гиперзвукового прямоточного воздушно-реактивного двигателя. Новую ракету планируется сделать универсальной, чтобы ее можно было запускать с различных ракетных комплексов.
Ранее российские военные испытали перспективную гиперзвуковую крылатую ракету «Циркон» запуском с корабля. Ракету впервые запустили с борта фрегата — «Адмирала флота Советского Союза Горшкова» проекта 22350 — по морской цели. Состоявшиеся испытания признаны успешными. Цель находилась на удалении 450 километров. На преодоление этого расстояния у боеприпаса ушло около 4,5 минуты.
Василий Сычёв
Первый вновь изготовленный бомбардировщик Ту-160М поднялся в небо. Как сообщает «Ростех», его первый полет проходил на высоте 600 метров и длился около 30 минут. За это время экипаж успел проверить устойчивость и управляемость самолета в воздухе.