Французы испытали демонстратор гибридного самолета Cassio

Демонстратор пассажирского гибридного самолета Cassio I, разработанный французской компанией VoltAero на базе Cessna 337 Skymaster, 11 октября 2020 года совершил первый полет. Как пишет Flightglobal, летные испытания состоялись на аэродроме Руайян-Меди на юго-западе Франции и были признаны успешными. Теперь разработчики готовят самолет к перелету по Франции, во время которого он пролетит через 11 городов.

Демонстратор Cassio I был представлен публике летом 2019 года. Самолет оснащен тремя электромоторами Safran ENGINeUS 45 мощностью 60 киловатт каждый. Два из них установлены в передней части балок Cessna 337 и оснащены тянущими воздушными винтами, а один — в хвостовой части и вращает толкающий воздушный винт.

Кроме того, на самолет установлен двигатель внутреннего сгорания мощностью 276 киловатт. Он вращает генератор, который в полете подзаряжает аккумуляторные батареи. Кроме того, этот двигатель может использоваться для вращения толкающего воздушного винта в полете в случае отказа электромоторов.

Гибридная двигательная установка, смонтированная на Cassio I, будет использоваться на перспективных пассажирских самолетах семейства Cassio, разработкой которых VoltAero занимается в настоящее время. В это семейство войдут 10-местный Cassio 600, шестиместный Cassio 480 и четырехместный Cassio 330.

Разработчики рассчитывают развернуть серийное производство Cassio 330 к началу 2023 года, Cassio 480 — в 2024 году, а Cassio 600 — в 2025-м. Предполагается, что в первый год серийного производства компания выпустит 30 новых самолетов, через год — 90, а затем выйдет на полномасштабный выпуск летательных аппаратов в 150 единиц в год.

Гибридный самолет семейства Cassio получит передний горизонтальный стабилизатор и крыло, к которому будут присоединены две небольшие балки. На последних будут установлены вертикальные кили и горизонтальный стабилизатор. Новый самолет, согласно проекту, должен получить один толкающий воздушный винт. Он будет вращаться тремя электромоторами и двигателем внутреннего сгорания.

Предполагается, что при новой схеме двигатель внутреннего сгорания можно будет отключать, используя для относительно тихих взлетов и посадок только электрические моторы. В полете часть электромоторов можно будет переключить в режим генераторов. Кроме того, схема предполагает возможность полного отключения электромоторов и полета только за счет двигателя внутреннего сгорания.

Василий Сычёв

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter.
Zipline научила дроны слышать самолеты и избегать столкновения с ними