Японская корпорация Mitsubishi Heavy Industries спустила на воду первую дизель-электрическую подводную лодку нового поколения. Как пишет Defense News, спуск корабля, получившего имя «Тайгэи», состоялся на верфи в Кобе 14 октября 2020 года. Подлодка стала первой в запланированной серии из семи кораблей.
Разработка подводной лодки «Тайгэи» велась в рамках проекта 29SS с начала 2010-х годов в качестве замены устаревающим кораблям типа «Сорю». Водоизмещение подлодки составляет три тысячи тонн при длине 84 метра и ширине 9,1 метра.
Согласно проекту, «Тайгэи» шесть трубных пусковых аппаратов калибра 533 миллиметра для торпед и крылатых ракет. Подводная лодка оснащена литий-ионными аккумуляторными батареями аналогично двум последним построенным кораблям типа «Сорю».
Отличительной особенностью новой японской подводной лодки являются уменьшенные размеры рубки, частично интегрированной в корпус корабля. Это должно уменьшить гидродинамическое сопротивление при движении в подводном положении и, как следствие, уменьшить расход заряда аккумуляторных батарей.
После спуска на воду «Тайгэи» пройдет серию испытаний, а также достройку на плаву. Включить корабль в состав Морских сил самообороны Японии планируется в 2022 году. После этого подлодка станет 22 кораблем в составе подводного флота Японии.
В марте текущего года Морские силы самообороны Японии приняли в свой состав дизель-электрическую подводную лодку «Орю» типа «Сорю». Она стала первой в мире боевой подводной лодкой с литий-ионными, а не традиционными свинцово-кислотными, аккумуляторами.
Василий Сычёв