Американская компания Bell Helicopter приступила к сборке отдельных узлов первого летного образца перспективного скоростного вертолета-разведчика Bell 360 Invictus. Как пишет Flightglobal, в ближайшее время компания также намерена начать собирать фюзеляж вертолета. Работы по производству первой машины стартовали на предприятии американской компании в Амарилло в Техасе.
Bell представила проект вертолета Invictus осенью прошлого года. Эту машину компания предложила на тендер Армии США FARA, предполагающий разработку и производство скоростных вертолетов-разведчиков на замену списанным OH-58D Kiowa Warrior. Весной 2020 года Bell Helicopter и ее конкурент на тендере компания Sikorsky получили контракты Армии США на разработку и испытания прототипов вертолетов.
Invictus разрабатывается на базе гражданского многоцелевого вертолета Bell 525 Relentless. От базового варианта новая машина унаследует «стеклянную» кабину пилотов и полностью цифровое управление. Корпус вертолета будет выполнен с применением технологий малозаметности.
Bell 360 сможет выполнять полеты на скорости 180 узлов (333,4 километра в час). Машина получит крыло, которое на крейсерской скорости будет создавать до 50 процентов подъемной силы. Вертолет также получит хвостовой стабилизатор с подвижными аэродинамическими поверхностями.
Invictus будет вооружен пушкой калибра 20 миллиметров и сможет нести ракеты, бомбы и контейнеры вооружения. Вертолет можно будет перевозить транспортными самолетами C-17 Globemaster III. Первый полет вертолета запланирован на 2022 год.
Sikorsky занимается разработкой вертолета Raider-X. Он создается по соосной схеме с толкающим воздушным винтом. Вертолет сможет развивать скорость более 205 узлов (около 380 километров в час). Корпус вертолета будет выполнен «граненым» для уменьшения его эффективной площади рассеяния. В машине также будут применяться другие технологии малозаметности.
Кабина вертолета будет выполнена с посадкой летчиков бок о бок. За кабиной пилотов будет размещено универсальное отделение, в котором можно будет перевозить десант или вооружение. Перспективная машина будет на 27 процентов больше, чем прототип скоростного вертолета-разведчика S-97, в настоящее время проходящего летные испытания.
Василий Сычёв