Британская компания Britten-Norman и стартап Blue Bear занялись разработкой полубеспилотной версии поршневого пассажирского самолета Islander. Как пишет Flightglobal, на самолет планируется установить системы, которые смогут выполнять роль второго пилота, частично принимая на себя управление самолетом. Предполагается, что благодаря этому удастся снизить нагрузку на летчиков и сократить расходы.
Самолеты Islander имеют двухместную кабину пилотов, но сертифицированы на управление только одним летчиком. Тем не менее, подавляющее большинство авиаперевозчиков формируют экипаж из двух летчиков — командира воздушного судна и второго пилота. Это делается из соображений безопасности. При этом увеличенные экипажи повышают расходы на авиаперевозки.
Подробности о новой разработке пока не раскрываются.
Осенью прошлого года Britten-Norman совместно с консорциумом Cranfield Aerospace Solutions занялась разработкой проекта конвертации Islander в гибридный летательный аппарат. Разработка ведется в рамках проекта Fresson, рассчитанного на 3-4 года. По итогам разработки планируется наладить серийную конвертацию уже летающих самолетов в гибридные, а также выпуск новых таких летательных аппаратов.
На самолете Islander, вмещающем девять пассажиров, планируется заменить два поршневых двигателя (есть версии с турбированными силовыми установками) электрическими моторами. Они будут питаться от аккумуляторных батарей, а также небольшого двигателя внутреннего сгорания с генератором. Гибридный самолет будет иметь продолжительность полета в 60 минут плюс 30 минут аварийного запаса. Гибридный Islander планируется представить в 2024 году.
Василий Сычёв
Американская компания Northrop Grumman заключила с агентством перспективных оборонных исследований (DARPA) Пентагона контракт на разработку прототипа виртуального помощника для пилотов вертолетов Black Hawk. Он будет встраиваться в их шлемы дополненной реальности.