Американская компания GE Aviation в 2021 году проведет испытания авиационного двигателя GE9X забросом песка. Как пишет Flightglobal, эти испытания позволят проверить надежность работы силовой установки в условиях, когда в воздухе содержится больше количество песка и пыли.
Пассажирским самолетам нередко приходится выполнять полеты в условиях пустынь, когда могут возникать песчаные бури. Такое нередко происходит, например, в странах Ближнего Востока.
Основной целью предстоящих испытаний разработчики назвали проверку надежности керамических матричных композитов, использованных при производстве некоторых элементов GE9X. В частности, из них сделаны внутренняя и внешняя футеровки камеры сгорания, а также некоторые детали турбины высокого давления.
Другие подробности о предстоящих испытаниях не сообщаются.
Ранее стало известно, что GE Aviation завершила сертификацию GE9X, крупнейшего в мире авиационного двигателя, в соответствии с требовании Федерального агентства гражданской авиации США. Основные сертификационные испытания установки состоялись в 2019 году.
Разработка GE9X ведется с 2012 года. Диаметр вентилятора этого двигателя составляет 3,4 метра, а диаметр его воздухозаборника — 4,5 метра. Новая силовая установка может развивать тягу до 470 килоньютонов. GE9X имеет крайне высокую степень двухконтурности — 10:1.
Новый двигатель будет устанавливаться на пассажирские лайнеры Boeing 777X, самые большие в мире двухдвигательные пассажирские самолеты. Длина лайнеров в зависимости от версии составит 69,8 или 76,7 метра, а размах крыла — 71,8 метра.
Самолет получит складное крыло, благодаря которому сможет помещаться в стандартном авиационном ангаре. Размах сложенного крыла B777X составит 64,8 метра. Максимальная взлетная масса лайнера составит 351,5 тонны. Самолет сможет выполнять полеты на расстояние до 16,1 тысячи километров.
Василий Сычёв