Американская компания General Atomics провела первые летные испытания ударного беспилотного летательного аппарата MQ-9A Reaper с подвешенным на него малым реактивным разведывательным беспилотником Sparrowhawk. Как пишет Flightglobal, во время испытаний малый беспилотник не запускался; специалисты проверяли воздействие подвешенного аппарата на аэродинамические характеристики и управляемость ударного аппарата.
Некоторые американские компании уже на протяжении нескольких последних лет занимаются исследованиями в области запуска небольших разведывательных беспилотников с более крупных беспилотных платформ-носителей. Предполагается, что благодаря малым аппаратам можно будет увеличить зону разведки с воздуха и эффективнее преодолевать противовоздушную оборону противника. Кроме того, небольшие аппараты планируется использовать в качестве ретрансляторов сигналов для увеличения зоны покрытия военной связи.
Испытания MQ-9A с подвешенным на него Sparrowhawk состоялись 16-17 сентября 2020 года и были признаны успешными. Малый аппарат оснащен реактивным двигателем. Он имеет V-образное хвостовое оперение, а также поворотное крыло. Когда беспилотник находится на носителе, его крыло установлено параллельно фюзеляжу. Это позволяет снизить аэродинамическое сопротивление в полете, а также воздействие подъемной силы его крыла на полет MQ-9A. После запуска крыло Sparrowhawk должно поворачиваться на 90 градусов. Другие подробности об испытаниях и малом беспилотнике не раскрываются.
Ранее специалисты Армии США совместно с представителями компаний General Atomics и Area-I испытали ударный беспилотный аппарат MQ-1C Gray Eagle запуском малого разведывательного дрона Altius-600. Во время испытаний специалисты проверили работу систем связи и ретрансляции сигналов. Управление беспилотником осуществлялось с помощью ноутбука, которым заменили стандартную станцию управления. Последняя размещается в транспортном контейнере.
Василий Сычёв
Власти Турции одобрили начало серийного производства реактивного учебного самолета Hurjet. Как сообщает Defense News, первый полет Hurjet запланирован на 2023 год. Учебный самолет должен заменить устаревающие T-38 Talon, которыми турецкие ВВС пользуются сегодня.