Российские разработчики создадут опытный образец перспективного палубного вертолета проекта «Минога» к 2025 году. Об этом в интервью РИА Новости заявил генеральный директор холдинга «Вертолеты России» Андрей Богинский. По его словам, летные испытания машины планируется начать в 2025-м или 2026 году.
Вертолетный парк корабельной авиации России уже значительно устарел. Большинство машин были разработаны и поставлены на флот еще в 1980-1990-х годах. Вертолет проекта «Минога» создается на замену многоцелевому палубному вертолету Ка-27, стоящему на вооружении с 1981 года. Как и Ка-27 он может послужить основой для нескольких вариантов палубных вертолетов.
Разработка палубного вертолета «Минога» ведется в России с 2016 года по заказу Министерства обороны. Технические характеристики машины и возможный состав ее вооружения пока не раскрываются. Известно только, что на нее планируется установить модифицированный двигатель ТВ7-117 (ставится на вертолеты Ми-28, Ми-38 и Ка-52, а также будет устанавливаться на самолеты Ил-112В и Ил-114).
Корабельный многоцелевой вертолет Ка-27 совершил первый полет в декабре 1973 года. Он выполнен по соосной схеме, считающейся относительно простой с точки зрения пилотирования. Максимальная взлетная масса вертолета составляет 12 тонн. Машина может развивать скорость до 270 километров в час и выполнять полеты на расстояние до 900 километров.
Василий Сычёв
ВМС США показали концепцию перспективного эсминца проекта DDG(X). Как пишет USNI News, военные хотят оснастить его гиперзвуковыми ракетами и боевым лазером в десять раз мощнее того, что есть у них сейчас.