Функционирует при финансовой поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям (Роспечать)

Американцы изучат влияние излучения бортовых систем истребителей на летчиков

U.S. Air Force

Агентство перспективных оборонных исследований (DARPA) США дало старт исследованиям того, как электромагнитное излучение бортовых систем истребителей влияет на летчиков. Как пишет Forbes, военные, в частности, намерены выяснить, может ли излучение влиять на возникновение пространственной дезориентации и когнитивные функции летчиков.

Летчики во время полета периодически сталкиваются с плохим самочувствием, ухудшением внимания и восприятия. По данным DARPA, с 1993-го по 2013 год в ВВС США были зарегистрированы 72 серьезных летных происшествия, 101 смерть и потеря 65 боевых самолетов по причине пространственной дезориентации. По мнению военных, причиной части этих случаев могло стать излучение бортовых систем самолетов.

Исследовательская программа, запущенная DARPA, получила название ICEMAN (Impact of Cockpit Electro-Magnetics on Aircrew Neurology, влияние электромагнитного излучения в кабине на неврологию экипажа). Проект рассчитан на два года. Исследователи будут изучать, как влияют на нервную систему летчиков радиоволны и магнитные поля в кабине.

На первом этапе проекта специалисты проведут замеры всех типов излучения в кабине пилотов. На втором этапе уже будет проводиться исследование того, как именно это излучение влияет на человеческое тело и его нервную систему. В рамках проекта предстоит разработать приборы, с помощью которых будет проводиться измерение.

По заявлению DARPA, результаты исследования планируется сделать доступными и для гражданских авиаразработчиков, поскольку излучение бортовых систем пассажирских самолетов так же может оказывать влияние на пилотов и на принимаемые ими решения.

Летом текущего года американская компания Ball Aerospace & Technologies Corporation приступила к разработке системы мониторинга физиологического состояния летчиков в полете. Разработка ведется по контракту ВВС США. По условиям соглашения, компания должна разработать, создать и испытать прототип системы до 21 ноября 2023 года.

Система мониторинга будет отвечать за регистрацию различных отклонений в работе организма летчика, в том числе гипоксию (нехватку кислорода в крови), гипокапнию (недостаток углекислого газа в крови), гиперкапнию (избыток углекислого газа в крови) и дезориентацию.

Василий Сычёв

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter.