Термопластичные композиты позволят ускорить производство аэротакси

Южно-Каролинский университет приступил к разработке технологии ускоренного производства некоторых элементов аэротакси, которая позволит существенно ускорить выпуск таких летательных аппаратов. Как пишет Aviation Week, для выпуска элементов планируется использовать термопластичные композиционные материалы. В числе деталей, которые планируется выпускать, — воздушные винты и фюзеляжи.

Предполагается, что после запуска служб аэротакси, образуется высокая потребность рынка в такого рода летательных аппаратов. Теоретически, чтобы удовлетворить спрос, производителям необходимо будет выпускать до 100 аэротакси в день. Для сравнения, выпуск узкофюзеляжных пассажирских самолетов концернами Airbus и Boeing сегодня составляет 50-60 единиц в месяц.

Новая технология предполагает выкладку деталей аэротакси из полос термопластичного композиционного материала, которые затем должны спекаться в единую деталь. Выкладка полос будет производиться промышленными роботами, что позволит существенно ускорить процесс формирования деталей.

Проект уже поддержали NASA, авиастроительный концерн Boeing, разработчик аэротакси Joby Aviation и производитель композиционных материалов Toray Advanced Composites. NASA выделило на проведение исследований 5,7 миллиона долларов. В проекте также участвуют Университет штата Айдахо в Бойсе и Университет Южного Миссисипи.

В конце августа британская компания Vertical Aerospace представила проект серийного электрического аэротакси VA-1X, управление которым, как заявляют разработчики, будет упрощено до указания точки назначения и контроля полетных показателей. Перспективный аппарат с вертикальными взлетом и посадкой сможет перевозить пять человек: пилота и четырех пассажиров.

Василий Сычёв

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter.
Stratolaunch показала гиперзвуковой планер для сброса с самого длиннокрылого самолета