Компания Perlan Project приступила к модернизации стратосферного планера Perlan 2 в рамках подготовки к новым испытательным полетам, запланированным на 2021 год. Как пишет Flightglobal, в частности, на летательный аппарат установят сенсор, который позволит оценить объем водяного пара в атмосфере на большой высоте за счет оценки угасания сигнала GPS. Такие измерения будут проводиться при максимально близком положении спутников системы глобального позиционирования к горизонту.
Разработка Perlan 2 ведется на протяжении последних нескольких лет. Летательный аппарат создается для полетов в стратосфере. Его планируется использовать для исследования полярного вихря и его влияния на погоду по всему земному шару. Кроме того, в ходе исследовательских полетов планируется собрать данные, которые затем могут быть использованы для проектирования летательных аппаратов тяжелее воздуха для полетов в атмосфере Марса.
Рабочим потолком планера Perlan 2 определена высота в 90 тысяч футов, или около 27,4 тысячи метров. Perlan 2 оснащен герметизированной и утепленной кабиной пилота. Аппарат имеет крыло размахом 25,6 метра и фюзеляж длиной чуть больше 10 метров. Масса пустого планера составляет 680 килограммов, а максимальная взлетная масса — 907 килограммов. Планер оснащен двухместной кабиной пилотов, в которой летчики могут находиться без специальных костюмов, но с дыхательными масками, подключенными к ребризерам.
Взлет планера Perlan 2 производится с помощью высотного турбовинтового самолета-разведчика Grob G520. Этот самолет поднимает планер на высоту 12 тысяч метров, после чего Perlan 2 отцепляется и продолжает полет самостоятельно. Ранее разработчики планировали провести испытательный полет Perlan 2 на максимальной высоте в 2020 году, однако от этих планов пришлось отказаться из-за пандемии коронавирусной инфекции. Теперь испытания аппарата планируется провести в 2021 году.
Модернизация стратосферного планера проводится в рамках подготовки к новому испытательному полету. Сенсор для оценки объема водяного пара для аппарата разработало подразделение Project Monark компании Acubed. Предполагается, что после испытаний такие новые сенсоры можно будет устанавливать и на самолеты коммерческой авиации. Благодаря этому можно будет собирать больше данных для уточнения моделей прогнозирования погоды и изменения климата.
В конце июля перспективный американский псевдоспутник Swift HALE, разработанный компанией Swift Engineering, совершил первый полет. Этот аппарат разрабатывается для атмосферных исследований. Он рассчитан на полеты на высоте 15,2 — 21,3 тысячи метров с полезной нагрузкой массой до 6,8 килограмма. Беспилотник имеет размах крыла 21,3 метра и максимальную взлетную массу 81,6 килограмма. Аппарат выполнен по классической самолетной схеме низкоплана. Его планер собран с использованием композиционных материалов. На верхних плоскостях крыла и хвостового оперения беспилотник имеет солнечные панели.
Василий Сычёв
Авиакомпания Swiss планирует впервые в мире начать использовать синтетический авиакеросин, созданный с помощью концентрированной солнечной энергии. Он создает ровно столько углекислого газа, сколько уходит на его производство. Об этом сообщает производитель солнечного топлива Synhelion.