Во Вьетнаме сфотографировали четвертую особь черепахи Свайно

Во вьетнамском озере Донг Мо сфотографировали двух черепах Свайно (Rafetus swinhoei) одновременно, сообщается в пресс-релизе природоохранной организации Asian Turtle Program: теперь известно о четырех живых представителях этого вида. Если черепахи в озере окажутся разнополыми, у вида, который находится на грани полного исчезновения, появится надежда на спасение.

Гигантская пресноводная черепаха Rafetus swinhoei — одна из самых редких рептилий в мире. Когда-то этот вид был широко распространен в Южном Китае и Северном Вьетнаме, однако почти исчез в результате охоты и загрязнения водоемов. В апреле 2019 года, через день после неудачной попытки искусственного оплодотворения, умерла последняя известная самка R. swinhoei — особь возрастом около девяноста лет, которая жила в китайском зоопарке. Численность вида сократилась до одного самца из того же зоопарка и двух диких особей из разных вьетнамских озер.

Хотя положение вида выглядит безнадежным, специалисты не теряют надежду спасти его. Они полагают, что на территории Вьетнама могут жить и другие особи R. swinhoei, которые до сих пор не попадались на глаза ученым. Их поиски продолжаются на протяжении нескольких последних лет в 21 провинции Северного Вьетнама.

20 августа 2020 года сотрудник природоохранной организации Asian Turtle Program Нгуен Ван Чонг (Nguyen Van Trong) сфотографировал в озере Донг Мо, которое расположено неподалеку от Ханоя, двух поднявшихся на поверхность черепах. Одна из них — это уже известная ученым крупная особь R. swinhoei. Видовая принадлежность второй, более мелкой, пока не установлена со стопроцентной точностью, но исследователи надеются, что она относится к тому же виду. Судя по размеру головы, она весит 40-50 килограммов, что соответствует размерам R. swinhoei

Местные жители периодически сообщали о второй черепахе в Донг Мо, причем несколько раз ее даже видели сотрудники Asian Turtle Program. Однако документальных подтверждений существованию еще одной особи пока не было.

Теперь исследователям предстоит уточнить видовую принадлежность второй черепахи, а также понять, какого пола обе особи в озере. Если это самец и самка, то у вида есть шанс на спасение: за раз женская особь может отложить от 30 до 40 яиц. Специалисты надеются, что находка подтвердится и подтолкнет поиски других выживших R. swinhoei.

Даже если открытие четвертой особи R. swinhoei подтвердится, эта рептилия останется на грани исчезновения. А вот другому виду, который считался вымершим, похоже, ничто не угрожает. Речь о сомалийском прыгунчике, который обитает на северо-востоке Африки. Оправившись в экспедицию в Джибути, зоологи обнаружили, что эти животные, которые не попадались на глаза ученым почти 50 лет, достаточно многочисленны.

Мозг собак сильнее отреагировал на человеческое сюсюкание