Реакция на непрошенный дикпик зависит от гендера: женщины, в основном, реагируют негативно (независимо от своей ориентации), а вот большинство гомосексуальных и бисексуальных мужчин считают дикпики занятными. Это выяснили американские ученые, которые провели опрос среди 2045 женщин и 298 мужчин (гетеросексуальных мужчины в выборку не включили). В частности, большинство женщин посчитали непрошенные дикпики отвратительными и неуважительными, а их негативная реакция зависела от возраста и того, как часто они получают неуместные намеки от мужчин. Статья опубликована в The Journal of Sex Research.
Секстинг (частью которого считают и отправку дикпиков — фотографий полового члена) — довольно важная часть современной онлайн-коммуникации, поэтому его особенности уже несколько лет подробно изучают социологи, антропологи и психологи. В частности, исследователи анализируют демографические характеристики любителей секстинга (согласно одной из работ 2016 года, секстят, в основном, мужчины), а также изучают корреляцию между секстингом, психическими расстройствами и наркозависимостью.
При этом чаще всего исследователи рассматривают секстинг как добровольную практику между партнерами. Реже изучается непрошенный секстинг — хотя есть работы, показывающие, что он довольно распространен (в частности, среди мужчин). В частности, нет исследований и того, как на непрошенный сексуальный контент реагируют получатели.
Восполнить этот недостаток решили Александра Маркотт (Alexandra Marcotte) из Института имени Кинси Индианского университета в Блумингтоне и ее коллеги. Они отобрали добровольцев из исследования жизни одиноких американцев (Singles in America): пройти опрос о сексуальной жизни (в частности, о секстинге) согласились 3,9 тысячи человек. Из анализа исключили гетеросексуальных мужчин (как сообщают авторы, вопросы о секстинге им показаны не были), поэтому в конечную выборку попали 2045 женщин (большинство, 92 процента, — гетеросексуальны) и 298 гомосексуальных и бисексуальных мужчин в возрасте от 18 до 90 лет (средний возраст — 37 лет).
Участники исследования заполнили опрос о том, как часто они флиртуют в интернете и общаются со своими потенциальными партнерами, а также о количестве сексуальных партнеров за последний год. В последней части опроса участников спрашивали, получали ли они когда-нибудь дикпики от собеседников (как вообще, так и непрошенные), а также о том, как они на отреагировали на фотографии. В последнем вопросе участникам нужно было выбрать несколько вариантов из 12 возможных реакций: нейтральных, негативных и позитивных.
Из всех участников исследования 53,5 процента когда-либо получали дикпик: среди женщин таких оказалось 49,6 процента, а среди мужчин — 80,5 процента. Из тех, кто когда-либо получал дикпики, непрошенные фотографии получали практически все — 90 процентов участников (90,7 процента женщин и 87,1 процента мужчин), среди которых мужчин и женщин разных ориентаций было примерно поровну.
Из всех побочных переменных с тем, как часто участники получали дикпики, положительно коррелировало (p < 0,003) только количество сексуальных партнеров за последний год — причем только у женщин. У мужчин никаких корреляций не обнаружили, хотя следует учесть, что для мужчин данные были неполными.
Среди женщин всех ориентаций реакция на непрошенный дикпик была в основном негативной: 48,9 процента посчитали такой жест отвратительным, а 45,6 процента — неуважительным. О позитивной реакции сообщили 15,8 процента женщин.
Среди гомосексуальных и бисексуальных мужчин позитивно реагирующих было большинство: 45,1 процента посчитали непрошенные дикпики занятными. О негативной реакции (в основном, отвращении и ощущении неуважения) сообщили 13,5 процента мужчин.
С реакцией женщин коррелировал их возраст и количество неуместных предложений от мужчин, полученных за последний год (p < 0,01): чем моложе была девушка и чем чаще она получала намеки от мужчин, тем негативнее была ее реакция. Среди мужчин никаких корреляций между реакцией и побочными переменными ученые не обнаружили.
Реакция на непрошенный дикпик, таким образом, зависит от гендера и ориентации: в то время как женщины реагируют на них негативно, у гомосексуальных и бисексуальных мужчин реакция противоположная. В качестве возможного объяснения ученые предлагают социальную установку, согласно которой мужчины (независимо от ориентации) больше хотят и ищут сексуальных контактов: возможно, по мнению отправителей дикпиков, это делает непрошенные изображения гениталий желаемым.
В ограничениях исследования авторы отметили, что необходимо также изучить, как на непрошенные дикпики реагируют гетеросексуальные мужчины. Наконец, ученые напомнили, что непрошенный дикпик (в особенности — с учетом негативной реакции участников исследования) — это сексуальное домогательство, а не стратегия для знакомства с сексуальным партнером.
Немного об онлайн-флирте в целом и секстинге в частности вы можете прочитать в подборке эссе наших коллег из «Новой этики».
Елизавета Ивтушок
На это указал анализ древних геномов
Палеогенетики проанализировали ДНК 56 человек, живших в эпохи мезолита, неолита и энеолита на территории современной Польши, Румынии и Украины. Исследователи обнаружили генетическую преемственность между населением бассейна Нижнего Днепра, жившим около 10,6 и 6,2 тысячи лет назад, то есть на протяжении более чем четырех тысяч лет. Эта популяция сформировалась в результате смешения западно- и восточноевропейских охотников-собирателей эпохи мезолита с небольшим вкладом от кавказских охотников-собирателей, контакты с которыми начались как минимум в эпоху неолита. Результаты исследования опубликованы в журнале Communications Biology.