ВВС США провели испытания перспективного вертолета для боевых спасательных операций HH-60W Jolly Green II дозаправкой в воздухе. Как сообщает Defense Aerospace, во время испытаний вертолет произвел «сухую» дозаправку от самолета-заправщика HC-130J.
«Сухая» дозаправка означает, что вертолет с помощью топливной штанги состыковался с системой «шланг-конус» самолета-заправщика, однако перекачка топлива не производилась. Такие испытания позволяют проверить совместимость и правильность работы заправочных систем. На более поздних этапах испытаний топливо уже будет передаваться.
Испытания дозаправкой проводились в дневное время на высоте 914 метров. На заключительном этапе проверок военные также будут производить дозаправку вертолета в ночное время. Во время проверок летчики-испытали будут использовать приборы ночного видения.
Разработка HH-60W велась с 2012 года. Модернизированная машина получила топливные баки увеличенной емкости и обновленное бортовое оборудование, включая защищенные системы связи. HH-60W также получит расширенную номенклатуру вооружений. Вертолет выполнен на базе многоцелевого UH-60M с электро-дистанционной системой управления.
Первый полет нового спасательного вертолета состоялся 20 мая 2019 года в Уэс-Палм-Бич во Флориде. Название Jolly Green II было присвоено HH-60W весной 2020 года. Машина была названа в честь спасательного вертолета HH-3E Jolly Green Giant, активно использовавшегося военными во время войны во Вьетнаме в том числе для отлова в воздухе разведывательных беспилотников AQM-34 Firebee.
HH-60W должны будут заменить в составе ВВС США устаревшие HH-60G Pave Hawk, разработанные в начале 1980-х годов. Эти машины применяются для проведения спасательных операций на территории, контролируемой противником, а также в гражданских поисково-спасательных работах и в борьбе с наркотрафиком.
Мелкосерийное производство HH-60W началось на предприятии компании Sikorsky в Стрэтфорде штата Коннектикут в сентябре 2019 года. В общей сложности ВВС США намерены приобрести 113 новых вертолетов для боевых спасательных операций. Принятие вертолета на вооружение запланировано на 2021 год.
Василий Сычёв
Самолет дальнего радиолокационного обнаружения и управления А-100 «Премьер» выполнил первый полет с включенным бортовым радиотехническим комплексом. Как сообщает «Ростех», все системы и оборудование летающего радара во время испытаний отработали корректно.