Европейский авиастроительный концерн Airbus провел демонстрационные испытания системы связи для беспилотных ведомых Remote Carrier, разработка которых ведется в интересах Германии, Франции и Испании. Как пишет Jane’s, испытания состоялись во время учения ВВС Германии Timber Express, проходивших на севере страны и над Северным морем.
Беспилотные ведомые должны будут выполнять полеты в паре с пилотируемыми истребителями. При этом предполагается, что летчики в боевых самолетах смогут управлять этими беспилотниками на уровне передачи полетных заданий, которые аппараты будут выполнять уже в автоматическом режиме.
Прототип системы связи с беспилотными ведомыми получил название CANDL (Compact Airborne Networking Data Link, компактная авиационная сетевая система связи). Во время испытаний эта система была связана с истребителями Eurofighter Typhoon и Panavia Tornado посредством стандарта Link 16, стандартного для авиации стран НАТО.
В ходе проверок системы CANDL были видны всем участникам, подключенным к сети Link 16. Кроме того, истребители успешно передавали по системе CANDL команды для беспилотных ведомых. Другие подробности о состоявшихся проверках пока не раскрываются.
Разработка беспилотных ведомых ведется в рамках более масштабного проекта FCAS, подразумевающего создание семейства летательных аппаратов. Помимо беспилотников в него войдут истребители шестого поколения. Первый полет нового истребителя запланирован на 2026 год.
Василий Сычёв
Офис руководителя эксплуатационных испытаний Пентагона пришел к выводу, что легкие внедорожники американской армии ISV неэффективны в бою и миссиях по сотрудничеству в области безопасности и сдерживанию против практически равных угроз. Как сообщает Breaking Defense, они тормозят стрельбу солдат по противнику.