Функционирует при финансовой поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям (Роспечать)

Американцы испытали псевдоспутник для атмосферных исследований

Swift Engineering

Перспективный американский псевдоспутник Swift HALE, разработанный компанией Swift Engineering, совершил первый полет. Как пишет Aviation Week, испытания аппарата, разрабатываемого в первую очередь для атмосферных исследований, состоялись 7 июля 2020 года в космопорте «Америка» в Нью-Мексико и были признаны успешными.

Псевдоспутниками принято называть беспилотные аппараты, способные очень долго находиться в воздухе без посадки. Аппарат Swift HALE разрабатывается по заказу NASA. Он рассчитан на полеты на высоте 15,2 — 21,3 тысячи метров с полезной нагрузкой массой до 6,8 килограмма.

Беспилотник имеет размах крыла 21,3 метра и максимальную взлетную массу 81,6 килограмма. Аппарат выполнен по классической самолетной схеме низкоплана. Его планер собран с использованием композиционных материалов. На верхних плоскостях крыла и хвостового оперения беспилотник имеет солнечные панели.

Конструкция беспилотника предусматривает возможность его разборки и перевозки в стандартном 40-футовом грузовом контейнере. Обратная сборка аппарата, настройка и подготовка к полету занимает чуть меньше суток.

NASA планирует использовать Swift HALE для проведения атмосферных исследований на большой высоте, куда обычные самолеты не залетают: порывы ветра, скорость ветра, атмосферные течения и многие другие. Swift Engineering также планирует выполнять полеты Swift HALE на коммерческой основе для частных компаний.

Во время первого полета в космопорте «Америка» разработчики проверили системы управления аппаратом, его маневренность и стабильность. В ближайшее время летные испытания продолжатся. Во время следующих испытаний разработчики намерены поднять аппарат на большую высоту.

В настоящее время подразделение Perlan Project европейского авиастроительного концерна Airbus занимается разработкой стратосферного пилотируемого планера Perlan 2, способного выполнять полеты на высоте до 27 тысяч метров. Этот аппарат планируется использовать для исследования полярного вихря и его влияния на погоду по всему земному шару.

Василий Сычёв

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter.