DARPA выбрало разработчиков самолета без механизации крыла

Агентство перспективных оборонных разработок (DARPA) министерства обороны США выбрало троих участников тендера CRANE (Control of Revolutionary Aircraft with Novel Effecters, управление принципиально новым летательным аппаратом с помощью инновационных исполнительных устройств) на разработку, сборку и проведение испытаний самолета, полностью лишенного механизации крыла. Как пишет Defence Talk, на первом этапе тендера участники должны будут определить системы, которые можно будет использовать для управления полетом вместо традиционной механизации.

У современных самолетов управление полетом производится с помощью подвижных аэродинамических элементов, иначе называемых механизацией. Существует механизация крыла и хвостового оперения, приводимая в движение с помощью электрических, механических или гидравлических систем. С помощью механизации летчики могут управлять не только направлением полета самолета в пространстве, но также и формированием подъемной силы на крыле или скоростью летательного аппарата.

Проект CRANE предполагает полную замену традиционной механизации, с помощью которой производится управление полетом, на активные системы управления воздушным потоком (AFC). Новые системы на самолете должны будут использоваться на всем протяжении полета: от взлета и посадки до полета на большой высоте. Предполагается, что использование активных систем управления воздушным потоком позволит сделать перспективные самолеты легче и дешевле в обслуживании благодаря уменьшению числа подвижных элементов.

К участию в тендере CRANE американское агентство допустило компании Aurora Flight Sciences, Lockheed Martin и Georgia Tech Research Corporation. Эти компании должны будут определить технологии и технические решения, которые позволят влиять на пограничный слой на планере самолета, позволяя тем самым управлять его полетом. Сроки первого этапа тендера не уточняются.

В 2017 году британская компания BAE Systems провела первые летные испытания беспилотного летательного аппарата Magma, у которого за управление полетом отвечает система, отбирающая часть воздуха из реактивного двигателя и по каналам перенаправляющая его к соплам на крыле и в сопле движка. Выдувание воздуха из сопел производится на сверхзвуковой скорости; благодаря этому становится возможным управление полетом беспилотника.

Василий Сычёв

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter.
Китайцы создали электрического яка-носильщика