Разберитесь с этими НЛО
По мнению энтузиастов уфологии, 2 июля 1947 года неподалеку от американского городка Розуэлл потерпел крушение инопланетный космический корабль. Военные утверждают, что в тот день с неба упал секретный метеозонд, предназначенный для слежения за советскими ядерными испытаниями, но этот день все равно отмечают как международный день НЛО. НЛО, несомненно, существуют — люди видят и будут видеть в небе объекты, природу которых не всегда можно с легкостью определить. Мы предлагаем несколько сложных для интерпретации кадров: попробуйте понять, что на них такое.
5 марта 2004 года пилоты ВВС Мексики во время тренировочного полета обнаружили в воздухе над Мексиканским заливом яркие огни в инфракрасном диапазоне. В этом районе не было других самолетов, да и выглядят самолеты на тепловизоре совсем иначе. У военных не было объяснения тому, что это. Есть ли оно у вас?
С середины XX века многие североамериканские фермеры регулярно сообщали, что видели в небе блестящие объекты, совершенно не похожие на самолеты. Они могли как двигаться, так и зависать, и иногда претерпевали странные метаморфозы — пропадали и появлялись обратно, или же меняли размер и форму. Один из подобных объектов был сфотографирован совсем недавно, в 2019 году в небе над Техасом. Что это на самом деле?
Точная дата и место съемки неизвестно, но по мнению некоторых пользователей интернета это — летающая тарелка. Как вы думаете, они правы?
Вот что удалось совершенно случайно заснять человеку, который просто направил камеру в небо. Что это было?
В апреле 2020 года люди на пляже Новой Зеландии наблюдали вот это. Что это?
В ходе полета «Аполлона-11» астронавтами был сфотографирован неопознанный объект над Луной. Что это на самом деле?
Происхождение следующей фотографии окутано тайной — возможно, ее автор опасался за свою жизнь и не оставил способов себя идентифицировать. На ней…
В апреле Министерство обороны США официально опубликовало записи с ИК-камер истребителей F/A-18 и F-35. Посмотрите на эти кадры внимательно: что это?
Неисправность одного из винтов привела к поломке несущей конструкции пилона
Британский разработчик аэротакси Vertical Aerospace объявил о завершении предварительного расследования аварии прототипа VX4, которая произошла 9 августа на аэродроме Котсволд в Англии во время испытания, имитировавшего отказ одного из двигателей. Согласно опубликованной на сайте информации, причиной падения прототипа стала неисправность одного из воздушных винтов, спровоцировавшая поломку несущей конструкции пилона, на котором размещаются двигатели. Проект электрического аэротакси VX4 британской компании Vertical Aerospace был впервые представлен в 2020 году. Это конвертоплан с фюзеляжем длиной 11 метров, 15-метровым прямым крылом и V-образным хвостовым оперением. На крыле на четырех пилонах расположены восемь электромоторов с воздушными винтами. При этом четыре из них, расположенные перед передней кромкой крыла, имеют поворотный механизм и могут разворачиваться на 90 градусов при переходе от режима висения к горизонтальному полету. Другие четыре винта закреплены неподвижно на тех же пилонах, но позади крыла. Кабина VX4 рассчитана на перевозку четырех пассажиров и одного пилота. Первый полет летательного аппарата, проходивший в режиме висения на небольшой высоте со страховочными тросами, произошел в сентябре 2022 года. После серии аналогичных испытаний в июле 2023 года VX4 совершил первый свободный полет, в котором дистанционно-управляемый летательный аппарат разогнался до скорости 70 километров в час. Однако 9 августа на аэродроме Котсволд в Англии во время испытаний, в которых изучалось поведение аэротакси в случае отказа одного из двигателей, прототип совершил жесткую посадку и частично разрушился. . Компания начала расследование и 31 августа сообщила о первых результатах: причиной падения стала неисправность одного из передних воздушных винтов. Он отсоединился от крепления после запланированного отключения другого двигателя во время испытаний. Возникшие из-за этого несбалансированные нагрузки привели разрушению несущей конструкции моторного пилона. После чего воздушное судно перешло к устойчивому снижению, прежде чем получило повреждения при столкновении с землей. Компания сообщает, что уже переработала конструкцию проблемного пропеллера, и устранила существовавшую в его ранней модификации проблему. Новый пропеллер будет использоваться в следующей фазе испытаний. Также Vertical Aerospace отмечает, что ключевые показатели остальных электросистем, включая батареи, во время и после инцидента оставались в допустимых пределах, продемонстрировав свою надежность. Более подробная информация будет опубликована, когда Отдел расследования воздушных происшествий Великобритании завершит разбирательство. Теперь Vertical Aerospace будет ожидать завершения строительства второго и третьего прототипов, в конструкцию которых внесено множество улучшений. Ожидается, что они будут готовы уже в 2024 году. Поврежденный VX4 будет использоваться в дальнейшем только для наземных тестов. При этом авария не должна сказаться на запланированных сроках сертификации. Они остаются прежними — компания планирует пройти ее в 2026 году. Множество компаний, разрабатывающих прототипы аэротакси, уже находятся на завершающих стадиях испытаний. Например, недавно китайская компания EHang объявила об окончании всех сертификационных тестов своей модели полностью автоматического двухместного аэротакси EH216-S. В ближайшее время компания станет первой в мире получившей сертификат типа на воздушное судно такого класса.