Функционирует при финансовой поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям (Роспечать)

Британцы испытали аккумуляторный электросамолет

Схема размещения водородных топливных баков в кабине самолета Piper Malibu Mirage

ZeroAvia

Британский стартап ZeroAvia провел первую серию летных испытаний электрического самолета, сделанного на базе турбовинтового легкого самолета Piper Malibu Mirage. Как пишет Aviation Week, испытания проводились в аэропорту Крэнфилда с 22-го по 25 июня 2020 года. Электрический самолет выполнил 10 полетов, признанных успешными. В этих испытаниях летательный аппарат был оснащен только аккумуляторной батареей. В настоящее время ZeroAvia занимается переделкой самолета — на него планируется установить водородные топливные элементы.

Разработка водородного электрического самолета ведется компанией ZeroAvia в рамках правительственной программы HyFlyer совместно с Университетом Крэнфилда. В рамках проекта HyFlyer планируется создать демонстратор водородного самолета, рассчитанного на перевозку 6 пассажиров. Во время испытаний, точная дата которых пока не определена, водородный самолет совершит полет длиной около 460 — 560 километров. Испытания состоятся на шотландских Оркнейских островах до конца текущего года.

В рамках переделки в водородную версию на Piper Malibu Mirage будут установлены топливные ячейки с низкотемпературной протонообменной мембраной. Они будут подключены к топливным бакам со сжатым водородом, установленным в кабине самолета. Ожидается, что водородная версия электрического самолета совершит первый полет в сентябре 2020 года. В ближайшее время ZeroAvia также планирует переделать в водородную версию один из 19-местных пассажирских самолетов (Piper Malibu Mirage — пятиместный) и провести его испытания во второй половине 2020 года.

Позднее вместо топливных баков со сжатым водородом ZeroAvia планирует использовать баки со сжиженным водородом. В конечном счете стартап рассчитывает создать водородную двигательную установку для 10-местных одномоторных и 20-местных двухмоторных самолетов, способную обеспечивать дальность полета более 800 километров. Коммерческие поставки новой двигательной установки компания намерена начать через три года.

В октябре прошлого года британский консорциум Cranfield Aerospace Solutions занялся разработкой проекта конвертации пассажирского самолета Britten-Norman Islander с поршневыми двигателями в гибридный летательный аппарат. Разработка ведется в рамках проекта Fresson, рассчитанного на 3-4 года. По итогам разработки планируется наладить серийную конвертацию уже летающих самолетов в гибридные, а также выпуск новых таких летательных аппаратов.

Василий Сычёв

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter.