Командование ВМС США в ближайшее время объявит тендер на разработку и производство прототипов малых корабельных беспилотных летательных аппаратов, а также проведение их испытаний. Как сообщает Flightglobal, демонстрационные испытания технологических решений участников конкурса планируется провести в конце ноября — начале декабря 2020 года на полигоне в Юме штата Аризона.
Одним из основных современных беспилотников, используемых американским флотом, является ScanEagle. Этот аппарат хорошо зарекомендовал себя, однако имеет несколько недостатков. В частности, для его запуска необходима пневматическая катапульта, занимающая место на палубе, а также аэрофинишер — трос, натянутый на мачте, за который аппарат зацепляется крылом в конце полета.
Согласно требованиям ВМС США, новые малые беспилотники не должны нуждаться в каком-либо специальном оборудовании для запуска или посадки. Аппарат должен быть способен совершать посадку с полезной нагрузкой массой не менее 11,3 килограмма и обеспечивать ей питание мощностью не менее 300 ватт.
Продолжительность полета аппарата должна быть не менее 12 часов, а дальность действия — не менее 130 километров. Беспилотник должен быть способен передавать оператору видео в дневных и ночных условиях, а канал связи с управляющей станцией должен быть шифрованным. Другие подробности о требованиях к беспилотникам военные не раскрывают.
По итогам тендера ВМС США могут заключить с одной из компаний контракт на разработку нового корабельного беспилотника и его серийное производство. В этом случае стоимость контракта может составить до 1 миллиарда долларов.
В начале июня стало известно, что Агентство перспективных оборонных разработок Пентагона (DARPA) и специалисты Исследовательского управления ВМС США намерены объявить конкурс на разработку нового тактического палубного беспилотника, пригодного к взлету и посадке на палубу практического любого корабля в составе флота. Новые аппараты должны будут заменить разведывательные беспилотники ScanEagle.
Военные рассчитывают получить аппарат массой до 90,7 — 136 килограммов, способный нести полезную нагрузку массой до 27 килограммов. Беспилотник должен быть способен на вертикальные взлет и посадку, но при этом его крейсерский полет должен проходить в самолетном режиме.
Василий Сычёв
Офис руководителя эксплуатационных испытаний Пентагона пришел к выводу, что легкие внедорожники американской армии ISV неэффективны в бою и миссиях по сотрудничеству в области безопасности и сдерживанию против практически равных угроз. Как сообщает Breaking Defense, они тормозят стрельбу солдат по противнику.