Совет по воздушным ресурсам Калифорнии (California Air Resources Board, CARB), правительственная организация, отвечающая за экологию в штате, приняла новые требования к грузовым перевозкам. Согласно этому документу, с 2024 года производители и продавцы грузовых автомобилей в Калифорнии будут обязаны начать постепенный переход к электрическому транспорту такого типа. К 2045 году все новые грузовые автомобили, продаваемые в Калифорнии, должны быть электрическими.
Введением в действие новых правил совет намерен постепенно ликвидировать один из крупнейших источников загрязнения воздуха в штате. Правила были приняты в рамках более масштабной программе по трансформации транспорта в Калифорнии. В рамках этой программы уже были приняты правила о замене к 2035 году всех судов и транспортных средств в портах и железнодорожных узлах, работающих на ближних расстояниях, электрическими. Грузовики, используемые для доставки на «последней миле», должны стать электрическими к 2040 году.
Сегодня несколько стран мира занимаются реализацией программ, по переходу на более экологичные виды транспорта. Весной прошлого года в Германии началась пробная эксплуатация участка автомагистрали, оснащенного электрической контактной линией для зарядки аккумуляторов электрических и гибридных грузовых автомобилей. Предполагается, что такая система повысит энергоэффективность грузовых электромобилей и снизит их влияние на климат.
Василий Сычёв
Достроят его в конце 2025 года
На петербургском Балтийском заводе спущен на воду атомный ледокол «Якутия» — третий из пяти запланированных ледоколов проекта 22220, которые должны заменить в Северном ледовитом океане советские атомные ледоколы типа «Арктика» и «Таймыр». О спуске на воду сообщил телеграм-канал Балтийского завода. Ледоколы проекта 22220 (тип ЛК-60Я) разрабатывает конструкторское бюро «Айсберг». Главная их особенность и отличие от советских атомоходов — двухосадочность. На борту судов этого типа есть балластные цистерны. При работе в океане цистерны заполняются водой и осадка составляет 10,5 метра. Если нужно зайти в устье сибирской реки — например, Енисея — цистерны опустошаются и осадка уменьшается до 8,55 метра. В советское время для двух этих задач пришлось построить два типа атомных ледоколов. «Арктика» и ее «одноклассники» работали в океане, а «Таймыр» и однотипный с ним «Вайгач» благодаря малой осадке могли заходить в реки, где они встречали караваны судов для проводки по Северному морскому пути. На ледоколах проекта устанавливаются два водо-водяных реактора РИТМ-200 мощностью по 60 мегаватт. Перегрузка топлива для них требуется один раз в семь лет. Водоизмещение судна составляет 33,5 тысячи тонн при длине 173,3 метра и ширине 34 метра. Скорость ледокола — до 22 узлов (41 километр в час) по чистой воде. При проводке судов он сможет преодолевать лед толщиной до 2,9 метра. Первое судно проекта 22220 — атомный ледокол «Арктика» — было спущено на воду в 2016 году, а годом позднее на воду спустили судно «Сибирь», в 2019 году спустили на воду «Урал», а 2020 году «Арктику» официально включили в состав флота. «Якутия» была заложена на Балтийском заводе в конце мая 2020 года, спущена на воду 22 ноября 2022 года, а строительство планируется закончить в декабре 2025 года. Предполагаемый срок службы ледокола — 40 лет. На том же Балтийском заводе в 2018 году была построена плавучая атомная станция «Академик Ломоносов» с двумя реакторами электрической мощностью до 35 мегаватт каждый и тепловой — до 150 мегаватт. Сейчас она обеспечивает теплом и электроэнергией Чукотку.