Наличие кошки на фотографии мужчины снижает вероятность того, что женщина захочет с ним встречаться, сообщается в Animals. Независимо от того, каких домашних животных сама женщина любит больше — кошек или собак — она считает человека более невротичным, доброжелательным и открытым, но менее маскулинным и подходящим для свидания, если у него на руках кошка, чем в случае, когда на фото он один. Результаты, однако, пока что справедливы только для молодых преимущественно белых женщин из США — именно они принимали участие в исследовании.
Люди нередко воспринимают домашних животных как членов семьи, поэтому по тому, как индивид относится к своим кошкам, собакам, попугайчикам и другим питомцам, можно примерно оценить, как он ведет себя с близкими людьми. Поэтому наличие животных-компаньонов и взаимодействие с ними влияет на выбор как долговременного, так и кратковременного партнера: известно, что девушки охотнее дают свой номер телефона прохожим, если те ведут на поводке собаку, чем мужчинам без животных (28,3 процента против 9,2 процентов).
Шелли Вольше (Shelly Volsche) из Университета штата Айдахо в Бойсе и Лори Коган (Lori Kogan) из Университета штата Колорадо проверили, как наличие кошки влияет на привлекательность мужчины для противоположного пола. Для этого они провели онлайн-опрос женщин 18–24 лет, которых случайным образом разделили на группы 708 и 680 человек.
В обеих группах большинство (62,5 или 62,7 процента) были белыми, 13,7–14,7 процента — чернокожими, около 10 процентов — латиноамериканками, примерно столько же — азиатками. Помимо возраста, расы и уровня образования женщины указывали, какие животные им нравятся больше: кошки (19,1 и 21,5 процента в зависимости от группы) или собаки (47,6 и 44,9 процента соответственно). Некоторым (23,7 или 23,8 процента) в равной степени нравились кошки и собаки, а кому-то (9,6 или 9,9 процента) — никто из них.
Участницам показывали пару фотографий одного из двух мужчин: на одной он держал в руках кошку, на другой — нет. Фон, выражения лица и одежда человека на обоих снимках были одинаковыми, а порядок фотографий (сначала с котом или без кота) был случайным. Женщины должны были ответить, насколько они готовы вступить с мужчиной с фотографии в долгосрочные или краткосрочные отношения (тех, кто совсем не хотел отношений, исключали из респондентов), а также оценить у человека с картинки выраженность качеств личности из «Большой пятерки»: экстраверсию, доброжелательность, сознательность, невротичность и открытость новому опыту.
Женщины охотнее выбирали мужчин на фотографии в качестве возможного партнера для кратковременных и долговременных отношений по фотографиям без кошки (p < 0,001 в обоих случаях для первого мужчины; p = 0,046 и p = 0,066 — для второго). Эффект был более выражен для любительниц собак: для них присутствие кошки рядом с мужчиной сильнее снижало интерес к нему. Первого мужчину с кошкой на руках считали более открытым новому опыту, более дружелюбным и невротичным, но менее мужественным, чем когда он был без животного. Интересно, что таких различий в оценке личности второго мужчины не было.
Результаты противоречат изначальному предположению авторов о том, что человека с домашним животным воспримут как более подходящего для отношений. Данные исследования, однако, не стоит переносить на людей всех возрастов, национальностей, уровней образования и гражданств. Среди его участников были в основном белые (или внешне неотличимые от них) гетеросексуальные бакалавры, магистры или студентки без степени. Вероятно, в других возрастных группах результат получился бы иным. Кроме того, для сравнения стоило бы показывать изображения мужчин с собаками.
На привлекательность мужчин в глазах гетеросексуальных женщин влияют самые неожиданные обстоятельства. К примеру, имеет значение, слышит ли музыку участница исследования, когда оценивает фотографии кандидатов. А вот, казалось бы, более логичные биологические факторы, такие как уровень половых гормонов у респондентки, не меняют результат: независимо от фазы цикла женщины предпочитают более маскулинные лица на фотографиях.
Светлана Ястребова