Российская компания Hoversurf показала неудачные испытания своего ховербайка Scorpion в Дубае. Из-за отказа барометра вскоре после взлета на высоте 30 метров аппарат начал испытывать проблемы с управлением, и после нескольких маневров снизился, а затем упал и разрушился. Пилот не получил травмы, сообщила компания. На момент публикации заметки видео на канале компании стало недоступным для просмотра, однако на YouTube появились копии ролика, опубликованные на других каналах.
Множество компаний по всему миру создают электрический персональный летающий транспорт. Большинство таких проектов — это аэротакси для полетов одного-двух людей по городу, а их конструкция выделяется тем, что в ней используется множество несущих винтов, а не один, как в вертолетах. Помимо этого также существует класс ховербайков — более компактных аппаратов с открытым корпусом, на которых пилот сидит так же, как на мотоцикле. Предполагается, что их можно использовать для локальных задач, например, патрулирования местности.
Один из наиболее совершенных ховербайков на сегодняшний день разрабатывает и испытывает российская компания Hoversurf. В 2016 году она показала первый прототип, а в 2017 уже представила текущую серийную версию. Она построена по схеме электрического квадрокоптера с пилотом, сидящим в центре. Он управляет полетом с помощью двух джойстиков. С 2018 года компания начала поставлять ховербайки полиции Дубая и обучать ее сотрудников.
В начале июня Hoversurf показала видео неудачного испытательного полета на полигоне всемирной выставки Expo-2020, перенесенной на 2021 год из-за пандемии нового коронавируса. Сначала полет проходил штатно: пилот взлетел на высоту около 30 метров. Затем аппарат перестал набирать высоту и начал заваливаться сначала вбок, а затем, судя по всему, пилот направил его вперед, но маневр оказался слишком резким. Ему удалось повернуть аппарат и снова приостановить, но сразу после этого ховербайк снова стал падать и заваливаться сначала вперед, а затем назад, в результате чего он врезался задними плечами в асфальт, перевернулся и частично разрушился.
В описании к видео компания рассказала, что у аппарата вышел из строя барометр, что и стало причиной аварии. Обычно барометрический датчик используется в дронах для определения высоты через давление. Возможно, у аппарата отказал один из нескольких датчиков, поэтому показания на разных сторонах стали разниться и он перестал поддерживать стабильное горизонтальное положение. Несмотря на то, что после падения ховербайк перевернулся и опрокинул пилота на спину, придавив своим весом, пилот не пострадал.
У ховербайков есть альтернатива в виде еще более компактных и быстрых реактивных ранцев. В 2018 году компания JetPack Aviation представила ранец, с помощью которого пилот может разогнаться до скорости 320 километров в час. А в 2019 году француз Фрэнки Запата пересек на реактивном ранце пролив Ла-Манш, правда, с одной дозаправкой посередине. Но как и в случае с ховербайками, конструкция такого аппарата не защищает пилота при падении и потенциально опасна. В конце 2019 году пилот реактивного ранца впервые разбился во время полета.
Григорий Копиев