Northrop Grumman построит обитаемый модуль для окололунной станции

NASA объявило, что Northrop Grumman сконструирует и построит первый обитаемый модуль окололунной орбитальной станции Gateway. Он будет запущен в 2023 году вместе со служебным модулем, обеспечивающим станцию энергией и двигательной установкой для коррекции орбиты.

Gateway — это будущая орбитальная космическая станция, которую NASA при участии других космических агентств планирует построить на окололунной орбите в ближайшие несколько лет. В первую очередь станция позиционируется как база для экспедиций астронавтов на поверхность Луны. Другая важная цель проекта заключается в том, чтобы разработать и опробовать технологии, которые в дальнейшем лягут в основу первых пилотируемых миссий на Марс. Подробнее о проекте Gateway мы рассказывали в материале «Промежуточная станция».

Два первых модуля станции отправятся на окололунную гало-орбиту в ноябре-декабре 2023 года. Изначально NASA планировало запустить их на двух разных ракетах, а затем состыковать модули на орбите, но решило отказаться от этой идеи и запустить их на одном носителе. Предполагается, что это будет Falcon Heavy с увеличенным головным обтекателем, но официально NASA объявит о выборе ракеты в конце 2020 года.

Первый модуль, строительство которого поручили Northrop Grumman, будет служить временным домом для астронавтов. Компания решила использовать наработки по своему грузовому космическому кораблю Cygnus и использовать в обитаемом модуле основную часть корпуса корабля, а также часть других компонентов. Инженеры Northrop Grumman и NASA уже собрали и испытали макет подобного аппарата в 2019 году. Помимо обитаемого пространства в модуле будет четыре стыковочных узла (два в торцах и два на цилиндрической части корпуса) и система жизнеобеспечения.

Northrop Grumman и NASA заключили контракт на разработку проекта модуля стоимостью 187 миллионов долларов (при этом контракт заключен по схеме «оплата издержек плюс поощрительное вознаграждение», поэтому сумма может поменяться). В конце года NASA планирует заключить второй контракт, покрывающий затраты на производство и испытания модуля.

Второй модуль построит компания Maxar Technologies, которая получила контракт от NASA на 375 миллионов долларов в 2019 году. Он будет оснащен солнечными батареями, ионными двигателями и телекоммуникационной аппаратурой для связи с Землей, прибывающим кораблем и посадочным модулем на поверхности Луны.

Недавно NASA объявило о первом коммерческом контракте по перевозке грузов на станцию. Его получила компания SpaceX, которая разработает для этого новый грузовой космический корабль Dragon XL на основе наработок по проектам Dragon и Crew Dragon.

«Чандраян-3» высадил на Луну ровер