Национальная служба здравоохранения Шотландии заключила с британской компанией Skyports соглашение о проведении испытаний по доставке различных медикаментов с помощью беспилотных летательных аппаратов. Как пишет Aviation Week, в первую очередь речь идет о срочной доставке тестов на COVID-19 и средств индивидуальной защиты.
Шотландия — страна с разнообразным рельефом, включающим в себя и равнинную и горную местность. Кроме того, Шотландия занимает и острова, прилегающие к северной части острова Великобритания. Из-за этого даже срочная доставка важных грузов из одной точки страны в другую может занимать несколько часов.
Предполагается, что дроны позволят существенно сократить время, необходимое на доставку важных грузов. Во время испытаний беспилотные аппараты будут перевозить тесты и защитные средства между больницей Lorn & Islands в Обане на острове Великобритания и больницей Mull & Iona Community на острове Малл. Их разделяют около 17 километров, большая часть маршрута проходит над водой.
По предварительной оценке, благодаря дронам доставка тестов на COVID-19 будет возможна в течение 15 минут после получения запроса. В настоящее время она занимает около 6 часов — груз везут на автомобиле и на пароме.
Для доставки тестов и средств защиты будут использоваться дроны Wingcopter с вертикальными взлетом и посадкой и возможностью горизонтального полета по-самолетному. Один такой аппарат способен нести грузы массой до 6 килограммов в грузовом отсеке, прикрепляемом к нему снизу.
Ранее американский стартап ThereCraft представил проект беспилотника самолетного типа YCS17, который можно будет использовать для срочной доставки грузов без посадки. Испытания модели аппарата проводятся с декабря 2019 года.
Согласно проекту, по прилету к точке назначения YCS17 делает нырок, опускаясь на минимальное расстояние от земли и сбрасывает упаковку с грузом. После этого аппарат резко набирает высоту и возвращается в точку отправления.
Василий Сычёв
Управлять им может один человек
Инженеры из немецкого стартапа FORMIC Transportsysteme разработали полуавтоматическую систему для транспортировки тяжелых крупногабаритных грузов. Ее основной компонент — шестиколесные роботизированные платформы, каждая из которых способна перевозить на себе до 2,5 тонн груза. Несколько робоплатформ могут объединяться в единую группу с грузоподъемностью до 37,5 тонн, автоматически отслеживая и синхронизируя движения между собой, сообщает New Atlas. При поддержке Angie — первого российского веб-сервера Когда в ограниченном пространстве производственного цеха требуется переместить объект, который имеет большие габариты и массу (крупногабаритный станок или другое тяжелое промышленное оборудование), то в такелажных работах задействуют подкатные роликовые системы перемещения. Они представляют собой отдельные небольшие тележки на роликах с плоской опорой для груза сверху. Несколько тележек подкатываются под груз и каждая принимает часть общей массы на себя. Однако существенным минусом такого подхода остается необходимость вручную контролировать дальнейшее перемещение груза. Инженеры из стартапа FORMIC Transportsysteme, созданного на базе Технологического института Карлсруэ, разработали роботизированный вариант подкатных платформ, с помощью которых можно автоматизировать процесс перемещения массивных крупногабаритных грузов. Каждая платформа представляет собой отдельного самодвижущегося робота на шести колесах — по три с каждой стороны. Благодаря такой конструкции робоплатформа способна двигаться вперед, назад, разворачиваться на месте, а также преодолевать небольшие неровности, встречающиеся на пути. https://www.youtube.com/watch?v=6JOdteRghJg Самостоятельно каждая платформа системы может перемещать на себе груз массой до 2,5 тонн и может поднимать грузы, расположенные на минимальной высоте от пола около 25 мм. Отдельные платформы способны объединяться в группу и действовать совместно как единое целое. В этом случае модули отслеживают и синхронизируют свое взаимное положение и перемещение с помощью встроенных видеокамер, а также обмениваясь радиосигналами. Управляет системой оператор с помощью пульта с джойстиками, на экране которого отображается текущее положение всех модулей, а также их взаимная ориентация относительно друг друга. К примеру, можно заставить платформы повернуть груз на месте вокруг вертикальной оси, проходящей через выбранную оператором точку. Для того чтобы выполнить эту команду, все составляющие группу модули автоматически разворачиваются на месте на нужные углы таким образом, чтобы их совместное движение в результате приводило к повороту установленного на них объекта вокруг заданной точки. Благодаря этому можно совершать точные маневры с грузом в ограниченном пространстве. https://www.youtube.com/watch?v=sKYYZj0_y0g На данный момент максимальное возможное число модулей в рое ограничено пятнадцатью из соображений безопасности управления ими, но в будущем количество может быть увеличено. Общая грузоподъемность пятнадцати робоплатформ составляет 37,5 тонн, однако, по словам разработчиков, для большинства работ будет достаточно трех, а управлять перемещением груза может один человек. Старт продаж системы должен начаться в этом году. А вот если груз упакован в контейнеры массой не более 25 килограмм, то не исключено, что работу с таким грузом в недалеком будущем можно будет доверить человекоподобному роботу Apollo, разрабатываемому американской компанией Apptronik. Несмотря на то, что Apollo позиционируется как робот общего назначения, на первое время его основной деятельностью должна стать работа с грузами на складах и в производственных помещениях.