Американская компания AeroTEC совместно с magniX провели первые летные испытания электрифицированного пассажирского самолета Cessna 208B Grand Caravan. Согласно сообщению AeroTEC, летные испытания состоялись в аэропорту «Грант Каунти» в Мозес-Лейке штата Вашингтон. Состоявшиеся проверки признаны успешными.
Считается, что электрический транспорт является более экологичным и экономичным по сравнению с традиционными летательными аппаратами с двигателями внутреннего сгорания. При этом замена авиакомпаниями действующего парка летательных аппаратов новыми электрическими будет крайне дорогостоящей. Предполагается, что переделка обычных самолетов в электрические является дешевой альтернативой покупке новых летательных аппаратов.
В рамках проекта по электрификации Cessna Grand Caravan на самолете заменили турбовинтовой двигатель Pratt & Whitney PT6A-140 мощностью 648 киловатт электрическим мотором magni500 мощностью 560 киловатт. Каким еще переделкам подвергся самолет, не уточняется. Конвертация Cessna 208B производилась в рамках проекта eCaravan по созданию электрического самолета для местных авиалиний.
В декабре прошлого года канадская авиакомпания Harbour Air провела первые летные испытания электрифицированного пассажирского гидросамолета DHC-2 Beaver. Испытанный летательный аппарат стал первым в мире электрическим пассажирским гидросамолетом. В настоящее время компания занимается сертификацией самолета и планирует со временем электрифицировать значительную часть своих DHC-2.
Василий Сычёв