Американская компания GE Aviation разработала, собрала и передала NASA турбовентиляторный двигатель F414-GE-100, который будет установлен на демонстратор «тихого» сверхзвукового самолета X-59 QueSST. Как пишет DefPost, позднее компания передаст разработчикам самолета еще одну такую силовую установку.
F414-GE-100 разработан на базе турбовентиляторного двигателя с форсажной камерой F414-GE-400. Последний серийно устанавливается на двухдвигательные палубные истребители F/A-18E/F Super Hornet. По заявлению GE, новая силовая установка спроектирована специально для монтирования на однодвигательные самолеты.
В F414-GE-100 была доработана система управления, а также различные системы обеспечения безопасности. В алгоритме работы последних была учтена установка на однодвигательный самолет. F414-GE-400 имеет в длину 3,9 метра и 0,9 метра в диаметре. Двигатель способен выдавать тягу до 57,8 килоньютона и до 97,9 килоньютона в режиме форсажа.
Программа QueSST, в рамках которой ведется разработка самолета X-59, предусматривает создание технологий, которые в перспективе позволят снизить шумность сверхзвуковых самолетов. Это позволит им выполнять сверхзвуковые полеты над населенной частью суши, сегодня запрещенные международными правилами.
Шумность X-59 планируется снизить с помощью планера такой аэродинамической конструкции, при которой на поверхности летательного аппарата образовывалось бы как можно меньшее количество ударных волн. При этом те волны, которые будут все же образовываться, должны быть менее интенсивными.
Согласно проекту, демонстратор «тихого» сверхзвукового самолета будет выполнен однодвигательным. Длина летательного аппарата составит 28,7 метра. Он получит планер, фюзеляж и крыло которого внешне напоминают перевернутый самолет. На X-59 установят обычные вертикальный киль и горизонтальные рули для маневрирования на малой скорости полета.
Ранее стало известно, что американская компания Lockheed Martin, занимающаяся разработкой X-59, до конца 2020 года полностью завершит сборку демонстратора . Новый самолет также пройдет первые испытания в текущем году, а первый полет совершит в 2021-м.
Василий Сычёв
Американский стартап Elroy Air представил предсерийную версию своего грузового гибридного дрона Chaparral. Аппарат вертикального взлета и посадки способен автономно захватывать груз массой до 227 килограмм и доставлять его на расстояние до 483 километров.