Функционирует при финансовой поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям (Роспечать)

Иммигранты или интервенты?

Разберитесь с инвазивными видами

Великие географические открытия навсегда изменили мир не только для людей, но и для всех его живых обитателей. Колумбов обмен положил начало расселению видов по Старому и Новому свету, которое продолжается по сей день. Многие чужаки становится неуправляемыми вредителями, которые подрывают равновесие местных экосистем, снижают биологическое разнообразие и вредят сельскому хозяйству. Пройдите тест об инвазиях и способах, к которым прибегают люди, чтобы их контролировать.

1. То, что в России перекати-поле — в Америке rolling stone. Это растение прочно вросло в культурный код Соединенных штатов. К его образу апеллирует легендарная песня Боба Дилана, в честь него называется культовый журнал о музыке и популярной культуре. Но американское ли оно на самом деле?
2. Иногда с прибывшими гостями приходится бороться, чтобы избежать колоссального ущерба экосистемам и сельскому хозяйству. И в этой борьбе люди не всегда одерживают победу. Лишь один сюжет ниже, например, закончился для людей успешно. Какой?
3. Еще Шиллер писал, что против глупости сами боги бессильны. Зачастую инвазивные виды попадают на новые места обитания по нелепым причинам. Взгляните на три ситуации и определите, какая из них неправда?
4. Жучок-листоед на фото — тоже инвазивный, причем недавний. Он попал в Европу из Северной Америки. А чем, как вы думаете, он отличился?
5. Рыба Perccottus glenii в народе зовется ротаном или амурской пираньей. В 1969 году люди выпустили в Селенгу сазанов, но в их ряды затесались и непрошенные гости. В результате ротаны быстро размножились, добрались до Байкала и стали для него главной биологической угрозой, поедая икру и мальков других рыб. А почему эти хищники так преуспели в экосистеме Байкала?
6. А вот еще несколько фактов об инвазивных видах в Росcии. Какой из них — неправда?