Американская компания Boom Supersonic состыковала крыло и фюзеляж демонстратора сверхзвукового пассажирского самолета XB-1, выкатка которого планируется на лето 2020 года. Как пишет Flightglobal, сборочная операция была проведена еще в апреле текущего года, однако о ней компания сообщила только сейчас.
Крыло и фюзеляж самолетов собираются по отдельности на разных стапелях. Это обусловлено техническими процессами и особенностями изготовления этих конструкций. Перед состыковкой крыло обычно проходит начальные статические испытания. Соединение крыла и фюзеляжа является важным этапом при сборке летательного аппарата.
Масса крыла XB-1 вместе с центропланом составляет 329 килограммов. Оно изготовлено преимущественно из композиционных материалов и представляет собой единый с центропланом элемент. Перед состыковкой с фюзеляжем крыло прошло статические испытания. Эти проверки завершились 22 марта 2020 года.
Разработка XB-1 ведется с начала 2010-х годов. Технологии, полученные в рамках этого проекта, Boom Supersonic планирует использовать в конструкции перспективного сверхзвукового пассажирского самолета Overture, рассчитанного на перевозку 55-75 пассажиров в зависимости от комплектации. Его планируется запустить в коммерческую эксплуатацию в середине 2020-х годов.
Длина XB-1 составляет 20,7 метра, а размах крыла — 5,2 метра. Расчетная крейсерская скорость нового самолета составляет 2,2 числа Маха, а дальность полета — 1,9 тысячи километров. Максимальная взлетная масса демонстратора составляет 6,1 тонны. Самолет оснащен только двухместной кабиной пилотов.
В начале апреля текущего года Федеральное управление гражданской авиации США дополнило правила сертификации сверхзвуковых самолетов и требований к их шумности, введя в документ новую категорию — «Supersonic Level 1». Под нее будут подпадать самолеты с максимальной взлетной массой не более 68 тонн, способные на полет на скорости не более 1,8 Маха.
Василий Сычёв
Испытания подтвердили стабильную работу бортовых систем
Состоялся первый полет опытного образца российского дальнемагистрального широкофюзеляжного самолета Ил-96-400М. Согласно опубликованному на сайте Объединенной авиастроительной корпорации сообщению, в ходе испытательного полета, который продолжался 26 минут и проходил на высоте до двух километров на скоростях до 390 километров в час, проверялись управляемость самолета, его устойчивость, а также работоспособность бортовых систем, силовой установки и радиотехнических средств захода на посадку.