В Приморье спустили на воду первый российский танкер типа «Афрамакс»

Российский судостроительный комплекс «Звезда, расположенный в городе Большой Камень Приморского края, 12 мая 2020 года спустил на воду первый танкер типа «Афрамакс» российской постройки проекта 114К. Согласно сообщению предприятия, подготовка к спуску судна, получившего имя «Владимир Мономах», заняла почти сутки.

Строительство танкера «Владимир Мономах» велось судостроительным комплексом «Звезда» с 2018 года. Длина судна составляет 250 метров, ширина 44 метра. Танкер имеет дедвейт (полную грузоподъемность) 114 тысяч тонн и способен передвигаться по морю на скорости до 14,6 узла.

Как отмечает bmpd, «Владимир Мономах» был построен в России лишь частично. Технически сложные носовая и кормовая секции танкера построила южнокорейская компания Hyundai Samho Heavy Industries. Именно на ее проекте танкеров типа «Афрамакс» основан российский проект 114К. Секции были доставлены «Звезде» морским путем. На российской верфи были собраны только грузовые секции танкера.

Как ожидается, полная локализация производства танкеров типа «Афрамакс» проекта 114К произойдет не раньше 2024-2025 года. В общей сложности комплекс «Звезда» получил заказы на строительство 12 танкеров «Афрамакс», четыре из которых, не считая «Владимира Мономаха», уже строятся приморским предприятием. Согласно действующему плану, первые пять танкеров типа «Афрамакс» получит компания «Роснефть».

Судостроительный комплекс «Звезда» был основан в 2009 году на базе судоремонтного Дальневосточного завода «Звезда», работавшего с 1954 года и занимавшегося преимущественно ремонтом и утилизацией военных кораблей, в том числе атомных подводных лодок.

Комплекс был основан как совместное предприятие Объединенной судостроительной корпорации и южнокорейской компании Daewoo Shipbuilding & Marine Engineering. Российская сторона контролирует 80 процентов проекта. Строительство комплекса ведется в две очереди, первая из которых была завершена к 2018 году.

В рамках первой очереди были построены блок корпусных производств, окрасочные камеры, открытый тяжелый достроечный стапель и транспортно-передаточный док. Во вторую очередь, завершить которую планируется к 2024 году, войдут сухой док и дополнительные производственные цеха полного цикла для строительства крупнотоннажных судов и морской техники.

Строительство сухого дока началось в 2018 году. Это будет самый большой док в России. Его планируется использовать для строительства крупнотоннажных судов, включая арктический танкер-газовоз проекта «Арктик СПГ», атомных ледоколов и танкеров типа «Афрамакс». Длина бассейна составит 485 метров, ширина — 114 метров, а глубина — 14 метров.

Василий Сычёв

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter.
Виновником аварии аэротакси VX4 оказалось крепление пропеллера

Неисправность одного из винтов привела к поломке несущей конструкции пилона