Необходимость отвлекаться на сторонние дела во время выполнения задачи вызывает у людей негативные эмоции, такие как грусть и страх. К такому выводу социологи пришли на основе эксперимента, в котором они с помощью нейросети анализировали выражения лиц людей, отвлекавшихся на написание электронных писем. По мнению исследователей, проявление подобных негативных эмоций в офисе может влиять как на людей, так и на рабочие коллективы. Доклад с результатами был представлен на конференции CHI 2020.
Эмоции играют важную роль для сотрудников компаний. Так, исследования показывают, что проявление положительных эмоций на рабочем месте связано с лучшим межличностным взаимодействием, тогда как демонстрация отрицательных эмоций может привести к снижению кооперации. Однако чаще всего эмоции изучаются в контексте масштабных событий, например реорганизаций предприятий, в то время как их проявлению в повседневной жизни работников уделяется меньше внимания.
Группа ученых под руководством Кристофера Бланка (Christopher Blank) решила изучить, как на эмоции работников влияет переключение между задачами. Прошлые работы исследователей уже показали, что необходимость отвлекаться на посторонние дела может быть связана с возникновением стресса на рабочем месте. В новом эксперименте психологи случайным образом разделили 26 человек на две группы. Все участники должны были за 50 минут написать эссе и ответить на восемь электронных писем, однако испытуемые из первой группы получали все сообщения за 10 минут до начала основного задания, а испытуемые из второй группы — спустя 4 минуты после того, как ответили на предыдущее письмо. Параллельно исследователи записывали участников на видео, а потом анализировали данные с помощью сверточной нейросети. В число отслеживаемых выражений лиц психологи включили злость, отвращение, страх, счастье, грусть, удивление и спокойствие.
Анализ показал, что группа, которая отвечала на письма перед тем, как приступить к эссе, в основном имела нейтральное выражение лица на протяжении всего задания. Однако участники также демонстрировали грусть и злость, что, как считает группа Бланка, может быть связано с осознанием масштаба работы, которую надо выполнить перед тем, как начать делать основное задание. Эмоции второй группы оказались противоположны: ее члены выглядели преимущественно грустными, а иногда даже испуганными. По предположению исследователей, испытуемые могли испытывать страх из-за ожидания новых писем.
Как заключают психологи в статье, проявление негативных эмоций, особенно в открытых офисах, может потенциально иметь серьезные последствия для корпоративной культуры. По их словам, в группе или на рабочем месте под воздействием различных процессов может распространяться эмоциональное заражение, что включает в себя эмоциональные состояния и физиологические реакции. Однако, стоит отметить, что несмотря на то, что ученые записывали каждого участника на видео в течение 50 минут, может потребоваться более масштабное исследование, чтобы подтвердить текущие результаты.
В прошлом исследователи показали, что для повышения концентрации и продуктивности работников, а также для снижения количества дней на больничном может быть полезен велотренажер. Также ученые доказали, что возможность его применения без отрыва от рабочего места поощряет работников к физической активности.
Кристина Уласович
А вот время, в которое люди спят, было связано с качеством жизни не так сильно
Качество сна оказалось намного важнее для качества жизни, чем режим сна или его продолжительность. Такой вывод сделали чешские ученые, проанализировав данные более 4500 человек, которые в течение трех лет отвечали на вопросы о параметрах своего сна. При этом качество сна оказалось связано с разными аспектами качества жизни: самочувствием, счастьем, удовлетворенностью жизнью и благополучием — но не со стрессом на работе. Результаты исследования опубликованы в журнале PLoS ONE.