Итальянский концерн Leonardo завершил первый этап сертификации перспективного учебного самолета M-345, разрабатываемого для начальной подготовки летчиков. Как пишет Flightglobal, сертификат самолету 8 мая 2020 года выдало Управление по воздушному вооружению и летной годности Италии по итогам прохождения базовой программы летных и наземных испытаний.
Разработка самолета начальной летной подготовки M-345 ведется в Италии с переменным успехом с начала 2000-х годов. Самолет создается на базе устаревшего учебного самолета Aermacchi S-211, производство которого прекратилось в 1994 году.
По программе M-345 ранее состоялись три первых полета: версии M-311, M-345 и M-345 HET. Доработки по направлениям M-311 и M-345 после испытаний не производились, поскольку в конструкции самолетов были найдены серьезные недостатки. Начальную сертификацию прошла версия M-345 HET.
Она имеет полностью цифровую кабиной пилоту. Самолет получил двигатель Williams International FJ44-4M с тягой до 16,9 килоньютонов. Перспективный самолет имеет максимальную взлетную массу в 4,1 тонны. M-345 может развивать скорость до 795 километров в час, а дальность его полета составляет 1778 километров. Самолет оснащен пятью точками подвески для ракет и бомб общей массой до тонны.
К настоящему времени ВВС Италии разместили заказ на поставку 18 учебных самолетов M-345. При этом военные планируют приобрести 45 таких самолетов, которые должны будут дополнить парк уже имеющихся учебных M-346 Master. Последние используются для расширенной подготовки летчиков перед переходом к полетам на истребителях. Принять M-345 на вооружение планируется до конца 2020 года.
В феврале 2020 года американский авиастроительный концерн Boeing испытал перспективный учебный самолет T-7A Red Hawk запуском двигателя в воздухе на высоте 6 тысяч метров. Во время испытаний T-7A поднялся на высоту 6 тысяч метров и отключил двигатель. С выключенной силовой установкой самолет пролетел около 48 секунд, после чего летчики запустили ее. Включение мотора прошло без сбоев.
Василий Сычёв