Центральное морское конструкторское бюро «Алмаз» приступило к разработке спасательного судна дальней морской зоны для ВМФ России. Как пишет Mil.Press FLOT со ссылкой на источники на флоте и в оборонно-промышленном комплексе, новые суда должны будут заменить спасатели проекта 1452 «Памир».
Спасательные буксирные суда проекта 1452 были разработаны в конце 1960-х — начале 1970-х годов и поставлялись на флот до 1983 года. В общей сложности для ВМФ СССР были построены четыре таких судна, три их которых используются военными до сих пор.
Спасатель проекта «Памир» имеет полное водоизмещение 4,1 тысячи тонн при длине 92,6 метра, ширине 15,4 метра и осадке 5,9 метра. Скорость полного хода судна составляет 19 узлов, а дальность хода — 15 тысяч морских миль.
Судно оборудовано водолазным комплексом с одной барокамерой, наблюдательной камерой и четырьмя лафетными стволами с производительностью 500 кубометров в час. Буксирное судно рассчитано на спасение 16 человек.
Разработка нового спасательного судна на замену судам проекта 1452 началось в конце 2019 года. Предполагается, что его водоизмещение составит около 5 тысяч тонн при длине 100 метров, ширине 18 метров и осадке 5 метров. Судно сможет действовать во льдах.
Как ожидается, разрабатываемый спасатель получит щахтный спасательный колокол с возможностью спуска на большую глубину. В общей сложности для российского флота могут быть построены 8-10 новых судов.
Василий Сычёв
Американская компания Oshkosh Defense представила тихую версию бронемашины JLTV — eJLTV. Она получила гибридно-электрическую силовую установку, обеспечивающую экономию топлива на 20 процентов.