Палубные истребители F-35C Lightning II и версии самолета с укороченным взлетом и вертикальной посадкой F-35B не смогут выполнять продолжительные сверхзвуковые полеты. Как пишет Defense News, руководство Управления совместных программ министерства обороны США, отвечающего, помимо прочего, и за проект F-35, ввело такое ограничение из-за ряда конструкторских просчетов в конструкции истребителя, исправление которых потребует существенных инвестиций и длительного времени.
В 2019 году американские военные, проводившие испытания истребителей F-35, опубликовали отчет, согласно которому после длительного полета на сверхзвуковой скорости радиопоглощающее покрытие в хвостовой части фюзеляжа вздувалось и отслаивалось, делая самолет заметнее для радаров. Кроме того, испытатели обнаружили, что из-за перегрева может происходить деформация или повреждение хвостовой балки. Наконец, из-за перегрева при полете на сверхзвуковой скорости могут выйти из строя приемо-передающие модули антенны радара обзора задней полусферы.
Военные совместно с разработчиками изучали возможность исправления обнаруженных недостатков. Как отмечает Defense News, в декабре 2019 года военные решили не исправлять выявленные недостатки. Дело в том, что перепроектирование и дополнительные испытания хвостовых частей планера F-35B/C потребовали бы серьезного финансирования и длительного времени. Военные специалисты пришли к выводу, что выявленные во время испытаний недочеты не оказывают серьезного влияния на боевые возможности F-35.
В руководство полетов на F-35 были внесены дополнения, согласно которым продолжительность сверхзвукового полета версий F-35B и F-35C теперь ограничена. Следует отметить, что изначально F-35 разрабатывался в том числе и для крейсерского сверхзвукового полета. Это означает, что изначально планировалось, что самолет сможет выполнять сверхзвуковые полеты, продолжительность которых будет ограничена только запасом топлива. На обычную версию F-35 — F-35A — ограничения не распространяются. Этот самолет стоит на вооружении ВВС США.
Максимальная взлетная масса F-35 при длине 15,4 метра и размахе крыла 10,7 метра составляет 27,3 тонны. Самолет может развивать скорость до 1,9 тысячи километров в час, а его боевой радиус составляет 845 километров. F-35 может нести ракеты и бомбы, а также авиационные пушки общей массой до 8,1 тонны — 6,8 тонны на шести подкрыльевых точках подвески и 1,3 тонны на двух пилонах во внутренних отсеках вооружения.
Василий Сычёв