Европейский авиастроительный концерн Airbus разработал влагозащитный чехол на центральную панель в кабине пилотов пассажирского самолета A350. Как пишет Flightglobal, этот чехол должен защитить центральную панель и органы управления, расположенные на ней, от случайно пролитых напитков. Чехол выполнен съемным. Согласно требованию Европейского агентства авиационной безопасности, все авиакомпании, в парке которых есть самолеты A350, должны оснастить их влагозащитными чехлами в течение ближайших 28 дней.
В конце 2019-го — начале 2020 года произошли два инцидента с лайнерами A350-900, на которых во время полета неожиданно произошло отключение двигателей. Предварительные результаты расследования происшествий показали, что перед выключением двигателей с центральной панели, расположенной между пилотами, поступили противоречивые команды. Оказалось, что в обоих случаях летчики случайно пролили напитки на центральные панели, вызвав замыкание контактов органов управления, расположенных на них.
В январе 2020 года Airbus и британская компания Rolls-Royce занялись расследованием этих инцидентов. Оно пока полностью не завершено, однако Airbus уже внес исправления в руководство по летной эксплуатации A350, внеся область вокруг центральной панели в список зон, где запрещено употребление напитков. Влазгозащитный чехол также был разработан в качестве временного решения проблемы до окончания расследования.
Согласно требованиям Европейского агентства авиационной безопасности, чехол должен быть установлен на центральную панель A350 не на всем протяжении полета. При взлете, подлете к аэропорту назначения и посадке пилоты должны снимать чехол, поскольку он полностью закрывает собой часть органов управления центральной панели. На время крейсерского полета по маршруту, когда большая часть органов управления на центральной панели не используется, чехол следует устанавливать. Требование агентства по использованию чехла также является временным.
Василий Сычёв
Авиакомпания Swiss покроет все свои 12 самолетов Boeing 777-300ER пленкой AeroSHARK, воспроизводящей акулью плакоидную чешую. Она должна снизить аэродинамическое сопротивление, а значит, сократить потребление топлива и выбросы углекислого газа.