Функционирует при финансовой поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям (Роспечать)

Военные вертолеты научатся совместным полетам с беспилотниками

Испытания Camcopter S-100 (на переднем плане) и H145

Airbus

Европейское оборонное агентство объявило тендер на разработку технологии, которая позволит пилотируемым вертолетам и беспилотным летательным аппаратам выполнять совместные полеты и вместе решать различные задачи. Как пишет Flightglobal, при разработке новой технологии должна быть реализована концепция MUM-T (Manned-UnManned Teaming, взаимодействие «человек-машина»).

Концепция MUM-T относительно вертолетной техники предполагает, что экипажи пилотируемых вертолетов смогут в полете управлять беспилотными летательными аппаратами. При этом речь идет не только об обмене разведывательными данными, но контролем над аппаратом на всех этапах полета, включая взлет и посадку.

Кроме того, MUM-T предполагает, что беспилотники смогут действовать в полностью автоматическом режиме, выполняя определенные задачи в паре с пилотируемым вертолетом. Наконец, экипажи вертолетов смогут взаимодействовать с беспилотными аппаратами на уровне простой постановки задачи, способы решения которой дроны должны будут уже искать самостоятельно.

В рамках тендера, объявленного Европейским оборонным агентством, компании-участники также должны будут создать систему, которая позволит переводить пилотируемые вертолеты в беспилотный режим. На финансирование разработок Евросоюз намерен направить не более 22 миллионов евро.

Согласно требованиям военных, новые системы, разработанные в рамках тендера, для испытаний должны быть установлены на уже существующие беспилотники и пилотируемые вертолеты. При этом системы должны быть платформонезависимыми, то есть пригодными для установки на вертолеты любого типа.

В конце 2018 года европейский консорциум Airbus Helicopters и австрийская компания Schiebel провели совместные испытания системы, позволяющей пилоту или штурману вертолета принимать разведывательные данные с беспилотных летательных аппаратов и управлять их полетом.

Испытания системы проводились с помощью пилотируемого многоцелевого вертолета H145 и беспилотного вертолета Camcopter S-100. Во время испытаний оператор на борту вертолета с помощью беспилотника провел осмотр объекта, расположенного в недоступной для вертолета местности.

Василий Сычёв

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter.