Американский вертолет для боевых спасательных операций испытали экстремальными температурами

Специалисты ВВС США совместно с американской компанией Sikorsky провели испытания перспективного вертолета для боевых спасательных операций HH-60W Jolly Green II экстремальными температурами. Как сообщает Flightglobal, испытания машины проводились в специализированном испытательном ангаре на базе ВВС США «Эглин» во Флориде. Такие проверки завершились еще 2 апреля, однако известно об этом стало только сейчас.

Военной технике приходится работать в широком диапазоне различных природных условий: в жару и сильный мороз, при высокой влажности и сильном ветре, в условиях пылевой бури. По этой причине разработчикам необходимо проводить испытания созданной ими техники в условиях, похожих на те, в которых она будет функционировать. Часть таких испытаний обычно проводится в естественных условиях, например, зимой в наиболее холодных регионах. Другие же проверки проводятся в специализированных комплексах.

Во время испытаний экстремальными условиями, специалисты проверяли работоспособность бортовых систем и двигателей HH-60W при температуре окружающего воздуха от −51 градуса Цельсия до 49 градусов Цельсия. Кроме того, вертолет испытывали под воздействием имитированного с помощью мощных вентиляторов ветра со скоростью до 20 метров в секунду, дождем с потоком воды в 492 литра в минуту, а также плотным туманом. Во всех случаях проведенные проверки были признаны успешными.

В составе ВВС США HH-60W должны будут заменить устаревшие HH-60G Pave Hawk, разработанные в начале 1980-х годов. Эти машины применяются для проведения спасательных операций на территории, контролируемой противником, а также в гражданских поисково-спасательных работах и в борьбе с наркотрафиком. Мелкосерийное производство новых вертолетов началось на предприятии компании Sikorsky в Стрэтфорде штата Коннектикут в сентябре 2019 года.

В общей сложности ВВС США намерены приобрести 113 новых вертолетов для боевых спасательных операций. Принятие вертолета на вооружение запланировано на 2021 год. Разработка HH-60W велась с 2012 года. Модернизированная машина получила топливные баки увеличенной емкости и обновленное бортовое оборудование, включая защищенные системы связи. HH-60W также получит расширенную номенклатуру вооружений. Вертолет выполнен на базе многоцелевого UH-60M с электро-дистанционной системой управления.

Первый полет нового спасательного вертолета состоялся 20 мая 2019 года в Уэс-Палм-Бич во Флориде. Название Jolly Green II было присвоено HH-60W весной 2020 года. Машина была названа в честь спасательного вертолета HH-3E Jolly Green Giant, активно использовавшегося военными во время войны во Вьетнаме в том числе для отлова в воздухе разведывательных беспилотников AQM-34 Firebee.

Василий Сычёв

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter.
Северокорейская гиперзвуковая ракета пролетела тысячу километров

Академия оборонных наук КНДР провела финальные испытания гиперзвуковой ракеты. Как сообщает северокорейское Центральное телеграфное агентство, на этот раз боеголовка поразила цель на расстоянии тысячи километров.