Специалисты японской компании Cartivator завершили первый этап пилотируемых летных испытаний прототипа перспективной летающей машины SkyDrive. Как пишет eVTOL, испытания проводились с декабря 2019 года до конца марта 2020-го и были признаны полностью успешными.
Разработка летающего автомобиля SkyDrive ведется в Японии с 2017 года. Перспективный аппарат, который планируется выполнить по схеме квадрокоптера, будет иметь в длину 3,6 метра, в ширину 1,7 метра и в высоту 1,1 метра. Согласно проекту, машина сможет выполнять полеты на скорости до 100 километров в час и передвигаться по дорогам общего пользования на скорости до 60 километров в час.
Высота полета для электрической машины заявлена на уровне 50 метров. SkyDrive сможет перевозить двух человек или грузы массой до 400 килограммов. Машина сможет выполнять полеты как под управлением пилота, так и в беспилотном режиме.
Первые летные испытания SkyDrive в беспилотном режиме состоялись в 2018 году. Изначально планировалось, что разработка SkyDrive завершится к Летним Олимпийским и Паралимпийским играм в Токио, однако сроки испытаний аппарата несколько раз переносились.
Теперь разработчики Cartivator планируют завершить разработку SkyDrive, сертификацию и коммерциализацию летающей машины до конца 2023 года. Разработчики планируют продавать SkyDrive не только в качестве персонального транспорта, но также и в качестве машин скорой помощи или аппаратов для ликвидации последствий стихийных бедствий.
В марте 2019 года американская компания Goodyear, занимающаяся производством покрышек, представила концепцию новой шины для летающих автомобилей, которая совмещает в себе качества обычной покрышки и воздушного винта.
Концепция предполагает создание безвоздушной шины, у которой пространство между протектором и ободом занято эластичными перегородками. При езде по дороге эти перегородки выступают в роли демпферов, а в воздухе превращаются в лопасти воздушного винта и создают подъемную и движущую силы.
Василий Сычёв