Космические силы США вооружились «Космическим забором»

Космические силы США 27 марта 2020 года приняли на вооружение систему наблюдения за спутниками Space Fence («Космический забор»), основу которой составляет радиолокационная станция S-диапазона (2 — 4 гигагерца). Как пишет C4ISRNET, испытания новой системы военные завершили в декабре прошлого года, а в феврале 2020-го — полностью ввели ее в строй.

До сих пор американские военные полагались на Сеть космического наблюдения (Space Surveillance Network), в состав которой входят космические и наземные системы обнаружения различных космических объектов. Эта сеть обеспечивает сопровождение около 26 тысяч различных космических объектов.

Со временем число космических объектов на орбитах Земли значительно увеличится, и «Космический забор» должен будет обеспечить наблюдение за ними. Радиолокационная станция системы Space Fence, состоящая из приемо-передающих модулей на базе нитрида галлия, расположена на атолле Кваджалейн, принадлежащем к Маршалловым островам.

По данным разработчика системы, американской компании Lockheed Martin, она может одновременно сопровождать около 200 тысяч космических объектов, за сутки обрабатывая данные о 1,5 миллиона обнаруженных целей. Радар системы способен обнаруживать космические объекты диаметром чуть меньше 10 сантиметров.

В целом система может сопровождать объекты, находящиеся на низких, средних и геостационарных орбитах. По договоренности с Евросоюзом, часть данных об обнаруженных Space Fence объектах будут передаваться Европейскому космическому агентству и Европейской организации спутниковой метеорологии.

Кроме того, в 2014 году США подписали соглашение о предоставлении данных Space Fence восьми странам и 44 компаниям. Данные смогут получать Австралия, Япония, Италия, Канада, Франция, Южная Корея и Великобритания. В 2021 году Космические силы США планируют приступить к испытаниям второго радара системы Space Fence.

Космические силы США как самостоятельный вид вооруженных сил были сформированы в декабре 2019 года указом президента США Дональда Трампа. Первое время своего существования Космические силы будут выполнять задачи ВВС США, связанные с космосом: проведение исследований, запуск новых спутников, обеспечение запуска ракет-носителей, космические разведка и наблюдение.

Позднее аналогичные функции, выполняемые ВМС и Армией США, также будут переданы Космическим силам.

Северокорейская гиперзвуковая ракета пролетела тысячу километров