Власти Японии приняли решение о том, что перспективный истребитель NGF, который заменит устаревающие Mitsubishi F-2, должен быть разработан исключительно японскими компаниями с минимальным иностранным участием в проекте. Как сообщает Reuters, японское правительство отвергло проектные предложения американских компаний Lockheed Martin и Boeing и британской BAE Systems, которых прежде планировалось пригласить участвовать в проекте NGF.
Головным разработчиком проекта NGF является японская компания Mitsubishi Heavy Industries. Изначально предполагалось, что для проекта своего самолета японские конструкторы могут заимствовать наработки по европейскому проекту истребителя FCAS или британскому Tempest или даже вовсе практически целиком использовать европейские проекты самолетов. За счет этого власти планировали сократить сроки разработки боевого самолета и получить некоторые ключевые технологии.
Ранее японские власти объявляли, что на разработку NGF потребуется около 15 лет — поступать в войска новые самолеты должны начать в 2030-х годах. К проекту перспективного истребителя власти предъявляют несколько требований, включая относительно небольшие расходы, получение технологий истребителей нового поколения и высокий модернизационный потенциал NGF. В целом проект разработки истребителя оценивается в 40 миллиардов долларов.
В числе причин, по которым власти Японии решили сосредоточиться на разработке перспективного истребителя собственными силами, — успешные испытания демонстратора боевого самолета нового поколения X-2 Shinshin и несоответствие предложенных Lockheed Martin, Boeing и BAE Systems проектов требованиям японских военных. При этом источники Reuters в японском оборонно-промышленном комплексе отметили, что в будущем решение об участии иностранных компаний в проекте NGF может быть изменено.
В конце прошлого года министерство обороны Японии опубликовало проектное изображение истребителя NGF, ранее обозначавшегося военными как F3 и Future Fighter. Изображение NGF, опубликованное министерством обороны Японии, показывает самолет с отклоненными килями и отсутствующим горизонтальным хвостовым оперением. Планер истребителя изображен сплющенным с характерными пилообразными стыками некоторых элементов. Боевой самолет планируется выполнить двухдвигательным. NGF, очевидно, получит внутренние отсеки вооружения. Самолет будет выполнен одноместным.
Василий Сычёв
Лондон и Токио договорились вместе разработать демонстратор двигателя для своих истребителей следующего поколения. Как сообщило британское министерство обороны, работа над проектом начнется в следующем году. В нем примут участие Rolls-Royce, BAE Systems, Mitsubishi Heavy Industries и Ishikawajima-Harima Heavy Industries.