Американский авиастроительный концерн Boeing приостановил разработку дополнительных функций для перспективного палубного беспилотного летательного аппарата — заправщика MQ-25A Stingray. Как пишет Flightglobal, концерн решил сосредоточиться на разработке основных функций аппарата — полеты с палубы авианосца и дозаправка в воздухе, чтобы уложиться в отведенные военными сроки. ВМС США планируют принять новые аппараты на вооружение в 2024 году.
Boeing выиграл тендер на разработку палубного беспилотника MQ-25A в 2018 году. Компания получила контракт ВМС США на разработку, производство и проведение испытаний четырех аппаратов. После успешного завершения этого этапа концерн может получить контракт на производство еще 68 аппаратов. MQ-25 получил трапециевидный в сечении фюзеляж и крыло нормальной стреловидности. Кили аппарата имеют большие углы наклона и в полете также выполняют роль горизонтальных стабилизаторов. Сопло двигателя выполнено плоским для уменьшения заметности беспилотника в радиолокационном и инфракрасном спектрах.
Изначально планировалось, что MQ-25A, хотя и будет в основном использоваться в качестве «летающего танкера», сможет выполнять и ряд других задач, включая разведку, рекогносцировку и наблюдение, а также ретрансляцию сигналов. Теперь в Boeing объявили, что дополнительные функции для перспективного аппарата будут создаваться уже после его принятия на вооружение и устанавливаться по мере модернизации парка. Это решение поддержали ВМС США.
Первый полет MQ-25A совершил в сентябре прошлого года. Планируется, что летные испытания аппарата будут проводиться на протяжении полутора лет. Такие проверки позволят получить полную информацию о работе всех систем беспилотника, включая и заправочную, а также доработать их. Затем концерн Boeing приступит к расширенным испытаниям четырех опытных летных образцов MQ-25, первый из которых должен быть передан военным уже в 2021 году. ВМС США планируют принять новый беспилотник на вооружение в 2024 году.
Весной текущего года стало известно, что российские предприятия оборонно-промышленного комплекса приступили к разработке малогабаритных радиолокационных станций для перспективных беспилотников. В частности, предприятие «Фазотрон-НИИР» совместно с Московским авиационным институтом разработало опытный образец радара массой около 50 килограммов. Эта станция уже проходит летные испытания. По итогам первых проверок, проведенных на многоцелевом самолете Ан-2, специалисты определили, что малогабаритные радары способны формировать изображение высокой четкости.
Василий Сычёв