Российский авиадвигатель на базе автомобильного создадут за пять лет

Центральный институт авиационного моторостроения имени Баранова завершит разработку полноценного авиационного двигателя на базе автомобильного в течение четырех-пяти лет. Об этом, как сообщает РИА Новости, заявил генеральный директор института Михаил Гордин. По его словам, под полноценным двигателем понимается мотор, собранный на серийной оснастке, прошедший все типы испытаний и получивший сертификат типа.

Разработка нового авиационного мотора ведется в рамках проекта «Адаптация» на базе двигателя для машин семейства Aurus. Проект предполагает создание относительно дешевого авиационного мотора для малой авиации. Опытный образец авиадвигателя —АПД-500 — разработчики уже создали и провели его стендовые испытания с установленным воздушным винтом. По словам, Гордина наземные испытания показали, что в целом автомобильная силовая установка может быть успешно адаптирована для использования в авиации. Теперь разработчикам предстоит определить экономическую целесообразность такой конвертации.

В рамках проекта «Адаптация» специалисты ЦИАМ оценили возможность использования авиационной версии двигателя на винтовом двухдвигательном девятиместном и однодвигательном шестиместном самолетах для региональных перевозок. Специалисты провели адаптацию топливной системы, зажигания и системы управления автомобильным двигателем под авиационные правила. Кроме того, в рамках испытаний специалисты получили характеристики двигателя в режиме малого газа и во взлетном режиме. Теперь планируется провести испытания установки в термобарокамере и на экспериментальном самолете.

Автомобили семейства Aurus разрабатывались «НАМИ» в рамках проекта «Кортеж» с 2013 года. Этот проект изначально предполагал создание автомобилей для президента России, членов правительства и их сопровождения. Позднее было объявлено, что в семейство Aurus войдут и представительские автомобили, которые поступят в свободную продажу. В семейство Aurus входят входят четыре типа автомобилей, построенных на единой платформе: лимузин, седан, кроссовер и микроавтобус.

Силовые установки для этих машин были разработаны «НАМИ» совместно с Porsche Engineering. Для автомобилей были созданы четыре типа двигателей: бензиновые V4, V8 и V12 и дизельный V6. Эти моторы также имеют собственные версии. Самым мощным является бензиновый двигатель V12, оснащенный четырьмя турбинами. Этот мотор способен выдавать мощность до 850 лошадиных сил и крутящий момент до 1320 ньютон-метров. Объем двигателя составляет 6,6 литра.

Василий Сычёв

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter.
Boom Supersonic начала рулежные испытания демонстратора сверхзвукового лайнера

Прототип получил сертификат летной годности и готовится к первому полету